Сейчас по улицам Петербурга ездят как коммерческие автобусы, так и социальные. Главная разница в том, что в маршрутке нельзя проехать по пенсионному или школьному проездному, все пассажиры должны оплачивать полную стоимость проезда. Такая система не очень удобна льготникам, ведь, например, у пенсионеров проезд в наземном транспорте «безлимитный», и соответственно, пожилые люди могут пропустить несколько маршруток и ждать социальный автобус, чтобы воспользоваться проездным.
Суть транспортной реформы в том, что на линию вместо маршруток выходят городские социальные автобусы. 156 коммерческих маршрутов будут закрыты.
В рамках транспортной реформы в автобусах отказываются от безналичной оплаты проезда. В комитете по транспорту говорят, что новые маршруты также в перспективе полностью перейдут на безнал, но происходить этот процесс будет поэтапно.