Праздник жертвоприношения. 9 июля омские мусульмане отметят Курбан-байрам

считается каждый год по-новому.

Курбан-байрам отмечают на 70-й день после празднования Ураза-байрам. В этом году он приходится на 9 июля.

С раннего утра в этот день верующие начинают читать намаз. Мужчины отправляются в мечеть, вспоминают усопших, молятся за них.

А представительницы прекрасного пола накрывают столы, изобилующие яствами. Считается, что в это время хозяевам надо собрать как можно больше гостей. Такие визиты по мусульманской религии считаются благословенными.

Не хлебом единым…

А накануне мусульмане должны выдержать однодневный пост. Омич Тимерхан Гайнетдинов признаётся, что уже второй год в священный месяц Рамадан воздерживается от пищи, питья, сквернословия, прелюбодеяния, нечистых помыслов: «Это каждому под силу, главное, идти на этот шаг осознанно. Молитва — обязательная сопровождающая поста. Есть мечта совершить хадж к святым местам в Мекку, чтобы подняться на новый уровень своего религиозного развития, а пока такой возможности нет, регулярно посещаю мечеть».

"Праздник посвящён пророку Ибрахиму. По Корану во сне его посетил ангел Джабраил, принесший весть от Аллаха о том, что он должен отдать в жертву своего сына. На обряд жертвоприношения Ибрахим отправился в Мекку, за ним, повинуясь Всевышнему, последовал и сын. Отец уже готов был зарезать Исмаила, но нож не резал.

Пророк отчаялся, и тут нож заговорил человеческим голосом: «Приказ от творца не резать твоего сына. Посмотри в гору, Господь послал из рая ягнёнка. Его принеси в жертву». Так Аллах даровал жизнь за преданность", — рассказал о значении праздника муфтий духовного управления мусульман Сибири Зулькарнай Шакирзянов.

Запреты и благословения.

С тех времён обязательное блюдо на праздничном столе — баранина. На каждого члена семьи в жертву приносят одно животное. Этой традиции не обязательно придерживаться всем мусульманам, если человек не имеет финансовой возможности, он может не совершать обряд и грехом это считаться не будет.

Во время празднования нельзя носить грязную одежду, заниматься тяжёлым физическим трудом, который будет отвлекать от молитв, ссориться и причинять вред кому-либо. А главное правило — не отказывать в помощи нуждающимся.

«Приглашаем всех мусульман посетить наш праздник. В шесть утра начнётся служба, ближе к полудню проповедь, а дальше будем поздравлять друг друга. Ежегодно у нас собирается до 7000, спина к спине стоят люди и в мечети, и на всей прилегающей территории. В три часа переходим к жертвоприношению. Мясо делим на несколько частей: одна из них для праздничного стола и гостей, вторая — для родных, и оставшаяся — в качестве милостыни нуждающимся. Кстати, по традиции один из жертвенных баранов должен храниться в холодильнике, накануне Курбан-Байрама его мясо отваривают, режут на маленькие кусочки и раздают прихожанам, — рассказывает Зулькарнай Шакирзянов. — Радует, что с каждым годом всё больше людей приходят в мечеть и возраст прихожан молодеет. Даже в обычный день службу посещают около тысячи человек».

Кстати, в связи с проведением праздника 9 июля с 6 до 10 часов в Омске будет прекращено движение всех видов транспорта по улицам 19-я и 20-я Линия на участке от улицы Лермонтова до улицы 10 лет Октября. С 5 до 10 ч. здесь же запрещено будет и парковаться. Предлагается маршрут объезда по улицам 10 лет Октября, Лермонтова, 25-я Линия.

Веруют душой.

То, что среди прихожан, как говорится, и стар, и млад, убедилась лично, посетив мечеть. Перед входом встретилась с толпой девчушек 13−14 лет в хиджабах. Это ученицы воскресной школы, в которой обучаются порядка 60-ти человек.

Отдельный класс создан и для мальчиков. Прогуливаясь по территории мечети, заметила, что служба в это время хоть и не проходила, но несколько мужчин читали намаз. Разносился ароматный запах еды. Интересуюсь у муфтия о наличии кухни, и получаю неожиданный ответ о том, что столы здесь накрывают каждый день, прийти покушать могут нуждающиеся прихожане. Всё это говорит о том, что люди ежедневно живут в вере, а не обращаются к ней только по праздничным датам религиозного календаря.