Сегодня, 12 июня, стало известно, что разрабатываются два возможных маршрута, общее время передвижение по каждому из которых составит около четырех часов.
«Шаг за шагом будет совершенствоваться транспортная инфраструктура. Договорились о том, что в ходе эксплуатации будут выявляться участки, где можно будет сократить издержки, в том числе подать электричество, поднять платформу, создать удобство и комфорт для жителей наших областей. И это еще один альтернативный способ добраться из Екатеринбурга в Челябинск».
Первый вариант маршрута — через Каменск-Уральский. Он сможет обслуживать 2,87 млн человек. На всем протяжении путей маршрут электрифицирован, поэтому для него рассматривается использование «Ласточки». На маршруте расположено шесть остановок; протяженность 261 км; ориентировочное время в пути 3 часа 36 минут.
Второй вариант маршрута — через Полевской и Верхний Уфалей. На пути следования проживает около 2,8 млн человек. Предполагается организовать пять остановочных пунктов; протяженность — 247 км, которые почти на всем протяжении пути не электрифицированы. Именно поэтому для перевозок по этому маршруту в качестве подвижного состава рассматривается железнодорожный автобус «Орлан». Ожидаемое время в пути — 3 часа 56 минут (связано с тем, что пути старые и содержат много кривых малых радиусов).
«На машине, откровенно говоря, получится чуть быстрее, но дело в том, что железнодорожный транспорт удобный, комфортный, а помимо этого, мы еще и связываем наши населенные пункты. Также у проекта есть потенциал на ускорение транспорта в случае модернизации путей».
Напомним, что планировалось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали. Однако проект не удался. Его лоббировал теперь уже бывший южноуральский губернатор Борис Дубровский.