Управлять электросамокатами в Хабаровске смогут только культурные люди

Администрация города и представители кикшеринга наконец-то договорились.

Сегодня администрация города подписала с представителями кикшеринга соглашение, которое планировали подписать еще в конце июня. Уже с завтрашнего дня на улицах Хабаровска начнут появляться организованные парковки для электросамокатов. Одновременно с этим заинтересованные стороны станут повышать уровень культуры среди пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

 — Электросамокаты — это, прежде всего удобный, бесшумный и экологичный вид транспорта, — говорит руководитель службы по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Хабаровска Александр Бачурин. — Мы изучали практику других населенных пунктов — в первую очередь, Москвы и Санкт-Петербурга, также городов Сибири. Опыт неоднозначный — в Иркутске, например, администрация и бизнес так и не смогли найти общий язык. В Москве в некоторых районах использование электросамокатов запрещено. Проблемы есть, и связаны они, прежде всего, с культурой населения.

В качестве примера чиновник привел празднование Дня города, когда несколько человек катались на набережной в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому в дальнейшем планируется представителей кикшеринга уговорить обновить программное обеспечение, которое будет позволять персонализировать клиентов и в случае каких-либо нарушений легко их находить. Также администрация хочет, чтобы движение электросамокатов прекращалось автоматически при приближении к пешеходным дорожкам или местам большого скопления людей.

 — Это сложно будет исполнить технически, но мы попробуем, — считает представитель одной из компаний кикшеринга Артём Ермаков. — Дело в том, что координаты самоката на карту передаются через спутник GPS. И даже при небольшой скорости точка координат немного запаздывает. Мы можем сделать ограничение, но оно сработает только метров через 10−15. К тому же, скорость передвижения и маршрут поездки — целиком и полностью на совести клиента и зависит от его культуры. Есть места, например, набережная, где мы ограничили скоростной режим в определенные часы. Есть места, например, детский парк, куда на электросамокате нельзя заехать в принципе — он отключается. В целом, соглашение подписано, мы его будем еще дорабатывать, а пока займемся тем, что прописано в документе.

А прописано там визуальное оформление парковок для электросамокатов с помощью разметки. Теперь СИМ может находиться только на специально отведенном месте и действие договора аренды закончится только в том случае, если клиент оставит средство передвижения на таком участке земли. Если же самокат бросят, приложение будет считать, что им еще пользуются и деньги продолжат списываться.

— Каждый самокат у нас отслеживается и в пользовательском соглашении предусмотрены штрафы за нарушение правил эксплуатации, — добавляет Артём Ермаков. — Если даже он разряжается, то сигнализирует об этом и клиент обязан его оставить на официальной парковке. Мы в таких случаях проверяем причину оставления. Крайне редко прибегаем к штрафам, но после сегодняшнего соглашения будем следить более пристально за своим парком. Конечно же, продолжим повышать у клиентов культуру пользования электросамокатами.