В Свердловской области появился участок дороги с суперасфальтом

Технология может быть растиражирована.

Впервые в Свердловской области дорожники укладывают инновационный асфальт, которому не страшны уральские перепады температур и нагрузка в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки, сообщает Департамент информационной политики региона. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Как пояснили специалисты, уникальность асфальтобетонной смеси заключается в особой технологии разработки рецепта и применении специальной марки битума. Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку. Для испытаний «вечного» асфальта выбрали участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, около 30 тысяч автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации. На традиционном асфальтобетоне достаточно быстро образовывалась колея.

«Весь участок ремонта составляет 11 километров, из них три километра мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования по методу суперпэйв. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о распространении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением».

рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Для пилотного участка подобран битум, который не теряет своих свойств от −34 до +64 градусов Цельсия. Он не дает температурных трещин и не растекается. Как отметили дорожники, данная технология полностью импортонезависима и подразумевает применение только отечественных материалов.

В 2022 году в рамках нацпроекта 49% объектов ремонтируются и капитально ремонтируются с применением новых и наилучших технологий. По этому параметру регион значительно опережает плановые показатели, согласно которым, эта доля должна составлять не менее 20%.