Его устройство установили в Лондоне у здания полиции в 1868 году. Отработав три года, светофор взорвался. Осколки ранили полицейского, и о светофорах забыли на полвека.
В 1910 году был запатентован первый светофор с двумя лампочками и автоматическим переключением света. Через четыре года такое оборудование установили в американском Кливленде. Устройство имело две лампочки: красную и зеленую. При переключении оно издавало звуковой сигнал.
Через 10 лет светофор усовершенствовали: между красной и зеленой лампочками появилась желтая. Сначала такие светофоры появились в Детройте и Нью-Йорке, потом в Европе, а в 1930 году — в России. Первый трехцветный светофор в нашей стране установили в Ленинграде, второй — в Москве, третий — в Ростове. В донской столице новинка появилась в 1933 году на перекрестке с самым интенсивным движением — на пересечении проспекта Буденновского и улицы Энгельса (сейчас Большая Садовая). До Великой Отечественной войны Буденновский проспект заканчивался мостом, аналогом современного Ворошиловского, по которому осуществлялось движение с юга на север.
Кроме того, Ростов стал первым городом в нашей стране, где применили светофорную систему «зеленая волна»: устройства поочередно переключались так, что от площади К. Маркса до железнодорожного вокзала можно было доехать, не останавливаясь на перекрестках, если придерживаться скорости 40 км/ч. Сейчас подобная система используется во многих городах.