В Крыму предложили вводить в школах уроки курортного сервиса

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 авг — РИА Новости Крым. Нехватка квалифицированного линейного персонала сказывается на качестве туристических услуг, поэтому профессии этой сферы нужно популяризировать, увеличивать число обучающих площадок и даже вводить соответствующие специализированные занятия в общеобразовательных школах.

Источник: Reuters

Такое мнение в эфире радио «Спутник в Крыму» выразила эксперт в области туризма Людмила Бабий.

По ее словам, нехватка кадров рядового звена стала следствием непопулярности рабочих специальностей в 90-х и «нулевых» годах. В настоящее время из-за этого не хватает не только слесарей, строителей и сантехников, но и квалифицированных официантов, горничных и других рядовых специалистов туристической отрасли. При этом время диктует необходимость повышать уровень сервиса, поэтому случайных людей на этих позициях быть не должно: специалистов нужно учить.

В этой связи очень полезна инициатива Ростуризма, который запускает бесплатную обучающую онлайн-программу. Глобально ситуацию это не спасет, но это один из первых шагов, позволяющих персоналу подтянуть навыки, не затрачивая средств.

Людмила Бабий

По ее мнению, таких площадок должно становиться больше, также необходимо добавлять число бюджетных мест в профильных колледжах и институтах сферы гостеприимства. Более того, в курортном Крыму полезной практикой может стать внедрение специализированных программ обучения в средних школах.

Мало мотивированных детей в школах, хотя мы живем в Крыму. У нас есть математические и юридические классы — это хорошо, но если бы мы давали школьникам четкое понимание, как выгодно и приятно работать в сфере туризма, то через 5−6 лет эти вакансии у нас полностью бы закрывались.

Людмила Бабий

Еще одним механизмом, который бы позволил улучшить качество сервиса и решить кадровую проблему, специалист считает мотивацию отельеров, готовых за свой счет обучать и переобучать персонал.

Нужны стимулирующие меры для работодателей. Условно, если вы обучили своих сотрудников, вам к концу года — какой-то налоговый или другой бонус. Нужна система стимуляции. При этом, конечно, сейчас основная стимуляция — довольный турист, который возвращается в тот или иной отель, оценив его сервис и удобство.

Людмила Бабий

Ранее специалисты фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проанализировав результаты опроса, проведенного в июле, пришли к выводу, что Крым привлекает около трети российских туристов. При этом специалисты отрасли отмечают нехватку квалифицированных кадров.