В международном аэропорту Иркутска продолжают масштабную реконструкцию. Специалисты обновляют светодиодное оборудование, асфальтируют дорожки, также работы развернуты в терминале внутренних линий. Полностью ремонт на аэродроме планируют завершить в октябре. Об этом пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу воздушной гавани.
Главное событие летней реконструкции аэропорта за последние несколько десятилетий — замена светосигнального оборудования на рулежных дорожках с советского на чешское. Ранее установленная система огней эксплуатировалась около 30 лет. При ее обслуживании у специалистов уже возникают сложности, так как на советскую систему уже почти невозможно найти индикаторные лампы и запчасти для ремонта. Поэтому администрация аэропорта решила заменить старое оборудование на новое. На модернизацию световых огней предприятие выделило 144 миллиона рублей.
Светосигнальное оборудование — важный составляющий объект летного поля, оно обеспечивает видимый контакт летных экипажей с поверхностью взлетной-посадочной полосы на этапах захода на посадку, при посадке, на рулении и при взлете воздушных судов в ночное время, и в сумерках, а также в условиях ограниченной или плохой видимости в любой промежуток дня.
Кроме того, специалисты реконструируют рулежные дорожки и места стоянок. На плоскостных сооружениях аэродрома меняют асфальтовое покрытие. В процессе укладки применяют особую технологию — асфальт с полимерно-битумной вяжущей присадкой. Благодаря ему покрытие будет обладать повышенной прочностью. В этом году на капитальную замену покрытий аэродрома из бюджета предприятия было направлено 140 миллионов рублей. Рабочие приступили к ремонту 17 мая. В этом году планируется заасфальтировать около 140 тысяч кв. метров. Полностью работы на аэродроме завершат в октябре.
Также в рамках реконструкции ведется обустройство в терминале внутренних авиалиний. В местах выхода на посадку дополнительно устроили четвертый выход на перрон, а также для удобства и комфорта пассажиров установили разделитель потока. Основная цель конструкции — направить вылетающих путешественников по определенному проходу до нужного транспортного средства, чтобы избежать путаницы при посадке на рейс.
Также этим летом предприятие расширило парк спецтехники. К основному составу машин приобрели: тягач для буксировки воздушного судна весом до 450 тонн, автобус перронный низкопольный и самоходный ленточный транспортер.
Работы по восстановлению элементов летного поля и других объектов аэропорта проводят ежегодно. От общего состояния предприятия зависит безопасность полетов и удобство путешественников.
Напомним, в мае вопрос модернизации действующего аэропорта Иркутска был поднят на заседании комитета по собственности и экономической политики. Как отметил генеральный директор компании Андрей Скуба, на данный момент воздушной гавани города требуется даже не реконструкция, его нужно хотя бы поддерживать в рабочем состоянии. По его словам, только на ремонт плоскостных сооружений может понадобиться 30 млрд рублей. При этом реконструкция также потребует закрытия аэродрома на все лето.