Виноваты «зайцы»? В Новокузнецке хотят отменить пересадочный тариф

Пересадочный тариф был одной из «плюшек» транспортной реформы.

Пересадочный тариф был одной из «плюшек» транспортной реформы, по которой пассажиры в течение часа могли бесплатно пересесть на другой автобус. Пассажиры недовольны — им придётся платить больше.

«Плюшку» заберут?

Пересадочный тариф скрасил недовольство новокузнечан транспортной реформой, в результате которой перекроили все привычные маршруты. Пассажиры в течение часа могут бесплатно пересесть на другой автобус, тем самым прилично сэкономив на поездках.

«До транспортной реформы я добиралась до работы на прямом автобусе. Потом наш маршрут полностью закрыли, и мне теперь приходится ездить с пересадкой. Хорошо, что трачу на поездку только 25 ₽, как раньше. Правда, времени уходит больше», — рассказывает новокузнечанка Елена Семёнова.

Теперь же пересадочный тариф могут отменить. Сначала власти решили сделать это с 1 августа, потом перенесли на 1 октября. «Вводили эту опцию, чтобы мы не бунтовали, ведь сократили массу привычных маршрутов. Прошло немного времени, обещания забыты. Получается, по факту проезд становится в два раза дороже! Верните тогда привычные маршруты!» — возмущается новокузнечанин Константин Харитонов.

С заботой о пассажирах?

«Было принято решение отказаться от применения пересадочного тарифа в пользу проездных билетов, обеспечивающих пассажиров правом бесплатной пересадки на всех видах пассажирского транспорта», — пояснили в управлении по транспорту и связи города.

То есть пересадочный тариф действовал только на автобусных маршрутах «Питеравто» — основного перевозчика. Но в городе есть и трамваи, и троллейбусы. Альтернативой предлагается приобретение проездного. На данный момент можно купить проездной на месяц, неделю и сутки. Его стоимость варьируется в зависимости от категории. Например, за день простые горожане должны заплатить 150 ₽, за неделю — 450, за месяц — 1250. Но для многих такие цены невыгодны.

«Сейчас я езжу на работу на автобусах с пересадкой. Всё равно 90−95% — это машины “Питеравто”. Трачу 50 ₽ туда и обратно. Если отменят пересадочный тариф, буду тратить 100 ₽ А мне предлагают приобрести проездной на день за 150? Где логика? — говорит Константин Харитонов. — Я думаю, большинство людей добираются примерно так же. Вряд ли кто-то ездит на пяти маршрутах… “.

Честные за нечестных.

Однако чуть позже появилась ещё одна, более реальная причина — город несёт убытки из-за «зайцев». Дело в том, что в автобусах нет кондукторов и пассажиры должны платить за проезд самостоятельно с помощью валидатора. И за счёт честных пассажиров, видимо, хотят заткнуть дыры.

"За 29 июля услугами пассажирского транспорта Новокузнецка воспользовались 188 306 человек. А количество транзакций — 114 130, число не оплативших проезд — 39,39%. Почти 40% граждан не платят. Здесь и льготники есть, но даже с учётом их количество безбилетников составило 33%, — поясняет директор центральной диспетчерской службы Новокузнецка Евгений Скорых.

Как рассказал мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов, в среднем бюджет города недополучает из-за безбилетников 500−600 тыс. руб. в день. Это более 15 млн в месяц и 200 млн в год.

«Интерес но, получается, что за счёт, например, меня, которая постоянно платит за проезд, власти хотят собрать больше денег? Сколько раз наблюдала картину: заходят в автобус подростки и никто не платит. Когда увольняли кондукторов, почему об этом не подумали? Неужели надеялись на сознательность? Пусть сейчас возвращают кондукторов, и проблема будет решена!» — продолжает Елена Семёнова.

Товарищ, не хотите оплатить проезд?

Пока отмену пересадочного тарифа перенесли на 1 октября, а за это время власти предлагают ввести ряд мер. Во-первых, усилить контроль за пассажирами в транспорте и увеличить штраф за безбилетный проезд с 500 до 1000 ₽ Высказывались даже предположения о введении уголовной ответственности. Во-вторых, мэр Новокузнецка предложил снизить стоимость проездных билетов, чтобы сделать их более доступными.

А ещё Сергей Кузнецов обратился к гражданам: «Мы продлили действие пересадочного тарифа, но с одним условием: все жители города становятся контролёрами. Например, едем мы с вами и видим, что кто-то демонстративно не платит. Мы ему говорим: “Дорогой товарищ, а вы не хотите оплатить проезд?” Он скажет — нет, тогда выходи отсюда или покажи льготы».