Волгоградские учителя представили проекты идеальной школы

Традиционный августовский педсовет в этом году проходит совершенно в ином формате — основной акцент сделан на практическую составляющую. В ходе стратегических сессий по 8 направлениям команды должны разработать и презентовать план идеального учебно-воспитательного пространства. Лучшие предложения войдут в региональную программу развития.

Источник: Волгоградская правда

Качественное образование для каждого ребенка.

По традиции на областном августовском педсовете, проходящем перед началом нового учебного года, собираются представители всех ступеней образования, чтобы обсудить лучшие практики и наметить пути дальнейшего развития. Главное педагогическое совещание в этот раз организовано на 7 площадках, центральной из которых стала школа № 77 города Волгограда.
Участников конференции, прибывших со всех концов региона, в формате видеообращения поприветствовал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

— Мероприятия, которые проводятся в ходе августовского совещания, служат замечательной площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее, — отметил Кравцов. — Задачи, которые ставились в прошлом году, выполнены. Сегодня перед нами стоят не менее масштабные задачи. В рамках национального проекта поставлена цель войти в десятку стран мира по качеству школьного образования, и мы движемся с опережением. Важно сохранить положительную динамику, продолжить совершенствовать качество образования, сделать все, чтобы детям было действительно интересно учиться и постигать новое.

Из наиболее ключевых направлений развития российского образования министр просвещения выделил такие моменты, как сокращение времени для педагогов на бумажную работу, совершенствование механизмов оплаты труда, подготовка новых кадров, строительство новых школ и детских садов, создание возможностей для развития детей, их талантов («Точки роста», «Кванториумы»), совершенствование условий для занятий спортом и физкультурой, профориентация школьников. Сергей Кравцов также подчеркнул, что понятие «образовательные услуги» исключено из закона «Об образовании», а это в корне меняет отношение к педагогу, подчеркивая значимость его миссии.

Среди нововведений текущего школьного года — обновление стандарта начального образования, усиление патриотического воспитания, исторического просвещения подрастающего поколения, в том числе с помощью проекта «Разговор о важном» — классные часы будут проходить в школах по понедельникам, а также поднятие государственного флага и исполнение гимна страны.

С 2023 года планируется подключение всех школ страны к Федеральной государственной информационной системе «Моя школа». Единый портал обеспечит доступ к качественному и проверенному образовательному контенту и станет помощником для педагогов и управленцев.

Площадки для обмена опытом.

Участники августовского педсовета получили «рабочие тетради» — раздаточный материал со ссылками на полезные ресурсы и приняли участие в опросе, где каждый из них одной фразой охарактеризовал идеальную с его точки зрения школу. Основная ставка была сделана на сплоченный, дружный, мотивированный коллектив. Затем делегации муниципальных управленческих команд разделились на секции, сформированные по 8 направлениям: «Знание: качество и объективность», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация», «Здоровье», «Учитель», «Школьный климат», «Образовательная среда».

Каждая группа разработала стратегию развития своих образовательных организаций на основе федерального проекта «Школа Министерства просвещения России», который с 1 сентября стартует в пилотном режиме. Оценку проектам дадут эксперты, а лучшие идеи войдут в региональную программу.

— Мы всегда стараемся внести в традиционное ежегодное совещание педагогических работников новые идеи, — отметила председатель комитета образования Волгоградской области Лариса Савина. — В этом году мы не отказались от привычного расписания, но при этом хотим получить обратную связь от тех, кто работает в школах, услышать от них — какими идеями живет каждый муниципалитет. В дальнейшем планируем их использовать для формирования методических рекомендаций и региональной программы развития, которые помогут учителю в его повседневной работе.

Участники секций в рамках педсовета смогли не только презентовать свои идеи, но и получить дополнительные знания.

— Сегодня нам предоставлена хорошая возможность самим стать учениками, — говорит замдиректора одной из волгоградских школ, учитель музыки Валерий Семенов. — Августовский педсовет — это место, где я могу систематизировать полученные знания и понять, чего мне еще не хватает, обучиться новым методикам. На секции «Творчество» я презентовал практику создания музыкального ансамбля на примере того, что организован в нашей школе.


«Спасибо, учитель!».

Руководитель детского технопарка «Кванториум» Иван Кузнецов сегодня стал модератором секции «Профориентация», где обсуждались основные моменты этого направления работы с детьми и молодежью.

— Программа рассчитана на то, чтобы не просто познакомить коллег с нашими достижениями, а включить их в активную работу, проговорить основные моменты: плюсы, минусы, вызовы, ответы, концепции, которые разрабатываются в каждом районе по профориентации детей, а также обсудить основные направления, риски и ошибки, чтобы сформировать единый календарь событий не только по профориентации, но и в целом по проекту Минпросвещения РФ, — отметил педагог.

На площадке областного педсовета также состоялось награждение 11 учителей, которым присвоено звание «Почетный работник воспитания и просвещения РФ». Кроме того, прошла всероссийская акция «Спасибо, учитель!», в рамках которой за поддержку, внимание и отзывчивость педагоги получили цветы от благодарных учеников.

На остальных 6 площадках августовского педсовета организованы «Методические встречи», в ходе которых обсуждались вопросы патриотического воспитания, развития системы наставничества, туристско-краеведческих объединений, работа с кадетскими классами, повышение профмастерства педагогов и другие направления нацпроекта «Образование».

Напомним, в Волгоградской области накоплен хороший опыт в таких направлениях, как инклюзивное образование, реализация здоровьесберегающих технологий, развитие дополнительного образования и профориентация, сопровождение талантов, совершенствование качества знаний. Со школьниками из всех муниципалитетов работает центр выявления и поддержки одаренных детей «Волна»; развивается олимпиадное движение; созданы современные центры допобразования — «Кванториумы», Дом научной коллаборации, IT-куб; действуют детско-юношеские и молодежные объединения «Большая перемена», «Российское движение школьников», «Волонтеры Победы» и «Юнармия».

Губернатор Андрей Бочаров регулярно встречается с молодежью, чтобы обсудить идеи по благоустройству общественных территорий, модернизации инфраструктуры в сфере образования и другие проекты.