Большинству хабаровских автолюбителей не избежать техосмотра

Упрощённые правила технического осмотра не касаются львиной доли дальневосточного автопарка.

Источник: Хабаровский край сегодня

С 1 сентября заработали новые правила прохождения технического осмотра автомобиле — они стали проще. Но за этой новостью многие упустили тот факт, что проходить техосмотр всё-таки должно большинство автовладельцев Дальнего Востока, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

— Когда оформление ОСАГО отвязали от необходимости получения диагностической карты и заговорили о добровольном прохождении ТО, многие просто перестали посещать пункты технического осмотра. При этом, требования к сами пунктам стали ужесточать. Такими образом, траты на соответствие новым требованиям и сокращение клиентов привели к закрытию пунктов ТО. В Хабаровском крае из 43 пунктов техосмотра осталось всего 25, 15 из которых находятся в самом Хабаровске, — отметила представитель всероссийского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» на Дальнем Востоке Елена Яковлева. Однако за речами о добровольном прохождении ТО, мало кто заметил, что это относится к машинам младше 4 лет. А вот владельцам всех остальных машин иметь диагностическую карту нужно. Ведь за её отсутствие могут и оштрафовать.
— Согласно статье 12.5 части 1.1 КоАП РФ управление транспортным средством без диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение штрафа в размере 2000 рублей, — сообщили в пресс-службе ГИБДД Хабаровска. Таким образом, прохождение ТО личного транспорта обязательно не только в случае переоборудования автомобиля, либо смены его собственника, но и при достижении машиной 4-летнего возраста.

По данным аналитического агентства Автостат, средний возраст автомобилей на Дальнем Востоке уже перешагнул за 20-летнюю отметку. Хотя в целом по стране ситуация ненамного лучше — средний возраст личного автомобиля оставляет 14 лет.

— Думаю очередей в пункты ТО удается избежать только благодаря тому, что сейчас сотрудники ГИБДД особо не штрафуют за отсутствие диагностической карты. Но как только такие штрафы начнутся, желающих пройти диагностику явно прибавится, — отмечает Яковлева. При этом, к концу сентября — началу октября должны быть утверждены новые тарифы на техосмотр. Сейчас на уровне федерации утверждена базовая ставка в 913 рублей, которая в зависимости от региона будет умножаться на коэффициент. К примеру, в Сахалинской области коэффициент 1,5, там стоимость ТО будет около 1500 рублей. В Хабаровском крае коэффициент 1,2, и стоимость техосмотра у нас будет в пределах 1100 рублей.

— Хотелось бы отметить, что сейчас стоимость техосмотра по краю везде одинаковая. Она контролируется комитетом по ценам и тарифам регионального правительства. Новая ставка также будет утверждаться постановлением губернатора, — сказала Яковлева. Таким образом найти пункт техосмотра подешевле не получится, а если такие предложения поступают — к ним надо относиться с подозрением.