«Установлено, что в структурных подразделениях АО “ТГК-11” “ТЭЦ-3”, “ТЭЦ-4” и “ТЭЦ-5” фактическое количество источников выбросов не соответствует сведениям, содержащимся в разрешительных документах; отсутствуют разработанные и утвержденные в установленном порядке мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, а также данные мероприятия не соответствуют установленным законом формам. Кроме того, отсутствует в разрешительных документах норматив выброса пыли каменного угля из-за чего не осуществляется производственный экологический контроль по данному загрязняющему веществу», — сообщили в прокуратуре Омской области.
В ведомстве пояснили, выявленные факты приводят к искажению данных при установлении нормативов в пределах предельных допустимых выбросов, а также негативно влияют на правильность проведения производственного экологического контроля за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
«При этом АО “ТГК-11” является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха в городе Омске. От источников выбросов вредных веществ данного предприятия в течение года образуются почти 76 млн тонн вредных веществ», — пояснили в прокуратуре.
Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Центральный районный суд Омска с требованием обязать АО «ТГК-11» устранить вышеуказанные нарушения в сфере охраны атмосферного воздуха в структурных подразделениях АО «ТГК-11» «ТЭЦ-3», «ТЭЦ-4» и «ТЭЦ-5».
Суд встал на сторону прокуратуры, предприятиям установлены различные сроки в зависимости от объема проводимых работ — от 13 октября 2022 года до 22 февраля 2023 года.
В прокуратуре пояснили, АО «ТГК-11» разрабатывает инвентаризацию и нормативы предельных допустимых выбросов загрязняющих веществ по договору со специализированной организацией, проводятся необходимые лабораторные исследования.
Отметим, что в прокуратуре и ранее заявляли о выбросах со стороны предприятия, тогда как само АО «ТГК-11» искало подрядчика для выполнения экологической проверки на объекте.