Фоторепортажи
21Победители Siena Creative Photo Awards 2023
11Выбрано самое забавное фото домашних животных 2023 года

Корреспонденты «Российской газеты» продолжают изучать ситуацию среди отечественных автодилеров. На этот раз подробностями работы поделились сотрудники одного из салонов Toyota — любимейшего из японских брендов среди российских автовладельцев.

В выставочной экспозиции дилерского центра оказался представлен практически весь популярный модельный ряд марки. Пощупать и посидеть можно было и в Camry, и в RAV4, и в Fortuner, и в Land Cruiser 300, и в Land Cruiser Prado, правда, с поправкой на тот факт, что абсолютно новый с виду «Прадик» оказался чуть подержанным и выставлен в шоу-руме отделом Trade-in. Цены, понятное дело, нужно смотреть, держа в руке упаковку валидола.

Самое недорогое, что можно купить — седан Camry или кроссовер RAV4, стоимость которых колеблется около 3,2−3,5 млн рублей за базовые версии. Наценка от официального прайс-листа — от семисот тысяч до миллиона рублей. Сотрудники отдела продаж прямо и спокойно говорят, что в дополнительную стоимость не входит ничего, кроме продвинутой противоугонной системы, так как число угонов заметно увеличилось. Наценка — за возможность купить последние новые «Тойоты» от официальных дилеров.

За внедорожник Fortuner сверху просят уже 1,5 миллиона рублей, а на флагманский Land Cruiser 300 накидывают — внимание! — почти 6,5 миллионов рублей или две трети от прайсовой цены.

«Машин осталось пересчитать по пальцам. Последняя поставка была как раз в феврале 2022 года. Никаких запасных складов с тысячами машин, которые ждут своего часа, у нас нет. Toyota все готовые автомобили сразу же распределила по дилерским квотам и отправила в автосалоны, а недособранные на питерском заводе автомобили были разобраны на запчасти, чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств», — делятся откровениями сотрудники центра Toyota.

Подтвердили в автосалоне и тот факт, что основа покупателей на новые машины — юридические лица. А вот к аукционной закупке лизинговых авто для отдела Trade-in в салоне японского бренда относятся скептически: «Слишком много откровенно измотанных машин».

На напрашивающийся вопрос, как же вы собираетесь работать дальше, когда последние складские остатки машин закончатся, в дилерском центре Toyota жмут плечами: «Пока рассматривается вариант параллельного импорта, но по предварительным подсчетам с учетом всех возможных проблем и рисков, цены будут еще выше нынешних».

Фото: Никита Юшкевич Фото: Никита Юшкевич.

Подпишитесь на нас