Новосибирский метрополитен закрывает свои «легкие» на ремонт за 600 млн рублей

Большая часть из 39 вентиляторов новосибирской подземки отработали уже четыре срока службы. Ремонт одного устройства обойдется в 15 миллионов рублей. Специалисты метрополитена показали, зачем повышать тариф на проезд.

Источник: VN.ru

Специалисты метрополитена показали, зачем повышать тариф на проезд.

Двери в технические помещения подземки на каждом выходе из метро пассажиры почти не замечают. Снаружи они выглядят буднично и неприметно, внутри — бетонные бункеры с громадными вентиляторами. В жаркие летние месяцы один из них непрерывно работает, второй считается резервным. Помимо станционных, есть еще и тоннельные вентиляторы. Все 39 устройств обеспечивают обмен воздуха под землей. Их называют «легкими» метрополитена Новосибирска.

«Диспетчер электромеханической службы может запустить вентиляторы, как на приток, так и на вытяжку для обеспечения нормируемых параметров в пассажирских зонах. То есть это “легкие” метрополитена. Мы ими проветриваем всю линию».

рассказывает начальник электромеханической службы Алексей Мамонтов.

Огромные вентиляторы за час перемешивают более 60 тысяч кубов воздуха. На платформе небольшой ветерок — не более 1,2 метра в секунду, а внутри бетонного бункера — оглушающий рев. Шум в метро — это не только электрички, но и непрерывный гул вентиляторов. Выключают их только в зимние месяцы.

Все 39 вентиляторов подземки работают с момента запуска станций новосибирского метро. Система воздухообмена придумана еще в 1936 году для нужд Московского метрополитена, рассказывает старший мастер Николай Андреев. Система начинает работать, когда температура в подземке поднимается до 24 градусов. Такие вентиляторы установлены почти во всех метрополитенах России и все уже давно нуждаются в модернизации, заявляют в администрации Новосибирского метрополитена.

«Сейчас готовим техническую документацию для проведения торгов, определения поставщика и поставки данного комплекта для модернизации. Такие вентиляторы у нас производит единственный завод в стране — Артемовский машиностроительный завод “Вентпром”. Все наше, импортного нет ничего», — говорит Алексей Мамонтов. Первый вентилятор новосибирской подземки уже разобрали для модернизации.

Работы начались в тупике ленинской ветки метро у станции «Заельцовская». В подземную вентиляционную шахту можно спуститься с бульвара на Красном проспекте. Там за бетонированной дверью — самый изношенный вентилятор Новосибирска.

«Почему с этого вентилятора начали? Его техническое состояние этого требует — радиальное биение по основному валу было и выработка большая — это могло привести к глобальной поломке. Этот вентилятор работает с 1992 года. Он такой единственный и запасного нет. Поэтому у него износ значительно больше, чем у остальных», — объясняет мастер Николай Андреев. Систему вентиляции планируют отремонтировать за зимние месяцы. На каждый из 39 вентиляторов уйдет по 15 миллионов рублей.

После ремонта и модернизации от старой системы вентилирования подземки останутся только корпуса. Вся начинка будет новой и автоматизированной.

«После модернизации этот вентилятор производительностью от 45 до 60 кубометров в секунду, будет давать до 80 кубометров в секунду, а в случае противопожарного режима — до 130. Это существенное улучшение конструкции. Во-вторых, можно будет составлять график работы вентилятора в зависимости от загруженности пассажирами — не обязательно его крутить на 80 кубов в секунду, если у нас мало людей, он понижает обороты».

заявил Николай Андреев.

Как заявляют в метро, весь ремонт системы вентиляции будут вести за счет собственных средств. На все потребуется чуть менее 600 миллионов рублей. Кроме того, напоминают на предприятии, нужно менять подвижной состав, рельсы и всю электрику. Часть расходов придется заложить в тариф. Напомним, о том, что проезд в метро будут повышать, предупредили в мэрии Новосибирска. Точную цифру пока не называют. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, заявку на рост тарифа уже отправили в областной профильный департамент. Решение будет принято до нового 2023 года.