Авто из Японии во Владивостоке дешевеют, но их боятся покупать

Курс японской йены продолжает падать, а вместе с ним и спрос на покупку иномарок. Специалисты, занимающиеся привозом авто из Японии во Владивосток, отмечают, что желающих стало в разы меньше. Что происходит с ценами на иномарки и почему спрос начинает снижаться — в материале «ФедералПресс».

Цены на автомобили продолжают падать.

Еще два месяца назад ажиотаж на покупку иномарок не стихал: в день компании покупали десятки автомобилей для своих клиентов со всей России. Этому способствовал низкий курс йены и рост цен на иномарки в дилерских центрах. Однако в конце сентября все изменилось. Сейчас в день менеджеры оформляют всего несколько сделок, а некоторые и вовсе могут остаться без клиентов.

Как рассказал менеджер по подбору и привозу автомобилей ООО «Легион Авто» Артур Абрамсов, курс йены продолжает снижаться. Буквально вчера он был 0,43.9, а сегодня он уже равен 0,43.2 к российскому рублю. Однако из-за объявленной частичной мобилизации россияне стали отказываться от покупки иномарок.

«Мобилизация очень сильно повлияла на спрос покупателей. Лично у меня очень много клиентов, которые отказались от покупки автомобилей на неопределенный срок. Несмотря на то, что многие граждане не подлежат призыву или частичная мобилизация их не коснулась, они все равно не рискуют с подобными покупками. Сейчас люди боятся вкладываться в автомобили или любые другие дорогие покупки, потому что не знают, что будет завтра», — отмечает Артур.

Что касается россиян, которые все-таки попали под мобилизацию, то купленные ими машины вместе с документами отдаются родственникам или доверенному лицу.

Он добавил, что японские аукционы продолжают торговать автомобилями на любой вкус и кошелек. Но клиентам они уже не нужны.

Покупка авто в кредит

Ни для кого не секрет, что многие граждане во время ажиотажного спроса на японские автомобили были вынуждены взять кредит в банке, чтобы осуществить свою мечту. Однако немало и тех, кто приобрел иномарки за наличные. Аналитики РИА Новости посчитали, сколько времени придется копить на покупку авто в разных регионах.

Среди 89 регионов Приморский край оказался на 19 строчке рейтинга. Так, среднестатистическому жителю края на новенькую иномарку потребуется копить 7 лет и 2 месяца, а на «бэушную» — 4 года 2 месяца. А вот меньше всего времени нужно жителям Чукотки: 3 года 7 месяцев на новую машину и 2 года 2 месяца — на авто с пробегом по России.

В тройке оказались и жители Магаданской области. На покупку нового автомобиля им необходимо 4 года 2 месяца, а «бэушного» — 2 года 4 месяца.

Какое предложение на рынке японских авто

После начала спецоперации рынок авто в России лихорадило: цены росли, предложение снижалось. Люди снова стали активно покупать беспробежные «японки» и брать кредиты.

В первой половине февраля, еще до всем известных событий, цены на популярные иномарки во Владивостоке в среднем были такими (по данным аналитиков Drom.ru):

Honda Fit — 564 000 рублей Toyota Prius — 813 000 рублей Toyota Vitz — 488 000 рублей.

Сейчас, что удивительно, авто из Японии в среднем продают еще дешевле, чем до начала спецоперации. Например, средняя цена Toyota Prius в Приморье сейчас — 770 тысяч рублей.

Можно узнать и аукционные цены прямо в Японии. Тот же Prius 4 поколения в рестайлинге в сентябре стоил 1 410 000 рублей, а в мае — 1 400 000 рублей (данные сервиса статистики на сайте Drom.ru). При этом на аукционах все это время машины дорожают более чем на 200 тысяч йен. Но падение курса японской валюты по отношению к рублю все еще на руку покупателям.

При этом, в отличие от авто из Японии, новенькие машины от дилеров дешеветь не собираются. Например, Toyota Corolla от дилера во Владивостоке стоит от двух миллионов рублей. В середине февраля продавалась за 1,6 млн рублей.

Отметим, что новых машин во Владивостоке продается не так много. Можно найти Hyundai Santa Fe за 5,6 млн рублей, Haval Jolion за 2,6 млн, Kia Rio X за 2 млн рублей.