В Заксобрании обсудили перспективы строительства новосибирского метрополитена

В Законодательном собрании Новосибирской области состоялся круглый стол, посвященный перспективам строительства новосибирского метрополитена.

Участники, в числе которых депутаты регионального парламента и Госдумы РФ, члены областного правительства, представители мэрии, пришли к выводу, что нужен новый подход к строительству метрополитена — переориентировать планы на направления перспективной застройки.

С инициативой обсудить актуальную тему выступил комитет заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, в первоочередном порядке дальнейшее развитие метро предполагается за счет актуализации проекта по продлению Дзержинской линии метрополитена — от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская».

Муниципальное предприятие «Метро Мир» в январе 2022 года завершило корректировку сметной стоимости строительства в ценах на 4-й квартал 2021 года — 20,4 миллиарда рублей.

Заместитель мэра Олег Клемешов сообщил, что по Ленинской линии планом до 2030 года предусмотрены две станции: «Площадь Станиславского» и «Троллейная». Также в плане до 2030 года продление Ленинской линии — это станция метро «Северная» на пересечении Красного проспекта с улицей Северной, где идет застройка жилмассивов.

Модератор круглого стола депутат Владимир Анисимов поинтересовался источниками финансирования работ: «Где деньги взять?». Депутат убежден, что необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега, которая оценивается примерно в 200 гектаров. Владимир Анисимов отметил важность привлечения федеральных средств, а также возможный интерес инвесторов к строительству объектов метрополитена.

— Ни за счет инвесторов, ни за счет регионального и местного бюджетов метро не построишь, — высказался депутат Госдумы РФ Ренат Сулейманов. — Председатель правительства РФ сказал — сегодня субъекты Федерации могут строить объекты инфраструктуры за счет бюджетных кредитов. На эти цели выделялось по 500 миллиардов рублей в год. Пользуясь этим, Челябинск, Красноярск и Нижний Новгород получили деньги на строительство метро. Мы вообще предполагаем получить бюджетный кредит?

— Метро в Новосибирске строилось в сложное время, когда шла афганская война, и денег тоже не хватало. Вопрос в умении власти решать те или иные проблемы на федеральном уровне, — считает первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панферов. — Строительство метрополитена — это стратегический вопрос. Нельзя, чтобы те, кто этим занимаются, оказались неспособны решать стратегические вопросы развития города на десятилетие.

Председатель профильного комитета Валерий Ильенко поддержал предложение депутата Вадима Агеенко создать рабочую группу, которая займется всем комплексом вопросов, связанных с развитием метрополитена.

— Рекомендации круглого стола будут направлены в областное правительство и мэрию Новосибирска. Откладывать не будем, так как речь идет о бюджете 2023 года, который уже верстается, — резюмировал Валерий Ильенко.