В Омске начали преподавать экономику в детских садах в качестве эксперимента

Специалисты омского департамента образования в тандеме с крупным банком решились на эксперимент.

И еще во время пандемии устроили финансовый онлайн-конкурс для дошколят.

Экономический квест вызвал в Омске неожиданно широкий резонанс. Проект решили продолжить. Число участников теперь уже очного конкурса выросло многократно. В этом году за победу «сражались» более ста детских садов, в том числе и сельских. Конкурсантами финансового квеста-2022 стали около тысячи дошколят, а также более 60 педагогов, которые соревновались в номинации «Воспитываем экономистов с детства».

Дети, изучающие финансовую грамотность, меньше капризничают, требуя подарки.

В игровой форме воспитатели знакомят дошколят с профессией работника банка, инкассатора, кассира, менеджера, консультанта. Дети играют в продавцов и покупателей, изучают чеки и купюры. В ход идут кубики, пазлы, лабиринты, эстафеты, театральные постановки. В детском саду № 95, например, поставили «Муху Цокотуху». Правда, на современный лад. «Наша главная героиня не просто покупает, а выбирает самовар. Ее гости за подарками тоже дружно идут на рынок, где их ждут продавцы с выгодными предложениями, а также кассир, который принимает и наличный, и безналичный расчет. А злодей паук, который хочет отобрать у мухи все золото, не может этого сделать, потому что вся наличность Цокотухи — на банковской карте», — рассказывает педагог Виктория Строкова.

Конкурсные образовательные программы воспитателей и специалистов адресованы не только малышам, но и их родителям. «Предлагаем родителям игровые методики, как научить ребенка основам экономики, — делится воспитатель детсада № 13 Наталия Катаева. — Очень эффективно работает кошелек-трансформер, который нарисовал малыш. Убирая пазлы расходов — на коммуналку, продукты, первостепенные покупки, — он понимает, сколько средств в семейном бюджете остается на игрушки. И если эти деньги не тратить сразу, а накопить, то можно купить хороший конструктор, говорящую куклу с гардеробом, что-то еще».

В копилке конкурсантов есть проекты, популярно объясняющие малышам, откуда берутся деньги. Из чего складывается семейный бюджет. Что такое зарплата, пенсия, стипендия, пособие. Совместный со взрослыми поход в банк, сберкассу, а также магазин, где ребенок сможет сравнить цены, хорошо закрепляет теоретические знания. Повторять такие уроки педагоги рекомендуют один-два раза в месяц, перед зарплатой. Тогда ребятишки лучше усваивают материал. «Сынишка в магазине перестал капризничать, требуя подарки. Смастерил копилку и планирует к Новому году купить робота», — делится мама пятилетнего Романа.

«Основу знаний, в том числе в сфере финансовой грамотности, лучше закладывать в детстве, — делится методист Центра развития ребенка Яна Хлябич. — Еще один плюс проекта — открытость конкурса, который становится образовательной площадкой. Всякий раз дает педагогам возможность почерпнуть что-то новое, интересное. И внедрить в практику детского сада».