В Уралэнергосбыте рассказали, почему у некоторых челябинцев выросла плата за отопление

Схема расчета оплаты изменилась в связи с многомесячной неисправностью приборов учета.

Источник: РИА "Новости"

В октябре некоторые жители Челябинска увидели в квитанциях за отопление непривычно высокие суммы — в компании «Уралэнергосбыт» рассказали, что могло стать причиной изменений, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, расчет должен производиться по показаниям, но на практике так происходит не всегда. В октябре жителям 262 многоквартирных домов Челябинска посчитали за отопление и ГВС по среднему показателю, также есть дома, по которым расчет проведен по нормативу. Причиной послужили вышедшие из строя приборы учета. Причем в некоторых домах неисправные приборы учета стоят еще с прошлой весны», — рассказали в компании.

Решать проблему должна управляющая компания или ТСЖ: «Их представители владеют полной информацией о сроках восстановления работоспособности прибора учета и причинах неисправности», — говорится в сообщении.

Напомним, в случае выхода прибора учета из строя первые три месяца плата начисляется, исходя из среднемесячного объема тепловой энергии — в расчет берутся данные последних трех-шести месяцев отопительного периода. Если в течение этого времени управляющая компания не устраняет выявленные недостатки узла, схема расчета меняется. Для начислений используется уже норматив. И как показывает практика, суммы в квитанциях значительно вырастают.

После устранения неполадок перерасчет не производится, так как на момент начислений тепловой узел учета являлся нерабочим. Поэтому жители домов и управляющие компании должны быть заинтересованы в поддержании работоспособности оборудования и его своевременной проверке.