В Иркутской области появится система контроля качества социальных услуг

Разработку системы контроля качества услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения обсудили в ходе областного методического совета, организованного министерством соцразвития Иркутской области.

Совет прошел в очном и дистанционном форматах. Участие в нем приняли 120 специалистов комплексных центров социального обслуживания, управлений соцзащиты и социального обслуживания населения.

Открывая мероприятие, замначальника управления организации социального обслуживания граждан минсоцразвития Юлия Иванова обозначила актуальность всех элементов системы контроля качества в соответствии с национальными стандартами.

Директор учебно-методического центра развития социального обслуживания Светлана Клецкина осветила нормативно-правовые основы системы обеспечения качества социальных услуг.

«Задачи по развитию сферы социального обслуживания обозначены национальным проектом “Демография” федерального проекта “Старшее поколение”. Важнейшая из них — увеличение продолжительности активной, здоровой жизни старшего поколения, предоставление услуг долговременного ухода нуждающимся гражданам. Одним из механизмов повышения качества социальных услуг является внедрение системы обеспечения качества в учреждениях социального обслуживания», — отметил первый заместитель министра соцразвития Алексей Макаров.

Для разработки документационной основы функционирования системы обеспечения качества социальных услуг в министерстве определили шесть пилотных комплексных центров — в Киренском, Катангском, Заларинском, Усольском, Осинском, Боханском районах и Ангарском городском округе.

В ходе методического совета пилотные учреждения представили опыт по разработке документации, регламентирующей одновременное предоставление услуг нескольким получателям, услуг ухода на дому, в полустационарной форме социального обслуживания.

В текущем году учебно-методический центр развития социального обслуживания в целях совершенствования системы контроля качества оказываемых услуг также провел серию семинаров, обучающих курсов для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания.