В мэрии сообщили, что аварийно-восстановительные работы нужны для усиления конструкций дома. «РГ» попыталась выяснить, почему демонтаж стены не провели в более комфортное время года, и стоит ли вообще овчинка выделки, если строение официально признано подлежащим сносу.
Здание на улице Мира, 102 медленно разрушается последние 17 лет. По словам старожилов, после того, как заводскую общагу передали на баланс муниципалитета, в ней провели ремонт, оборудовав душевые на каждом этаже в торцах здания. Перепланировка ради удобства людей привела к тому, что стены в санузлах начали набухать от воды, пошли трещины, и началось постепенное разрушение кладки. Коммунальщики возникшей проблемы упорно не замечали, время от времени замазывая дыры в стенах. А в августе прошлого года компания «Ремжилзаказчик» и вовсе прекратила обслуживание дома, предложив жильцам поискать другую управляющую компанию. В итоге люди остались один на один с текущими трубами, затопленными подвалами, старорежимной проводкой, которую ни разу никто не менял, плесенью, сыростью, грызунами и насекомыми. А в этом году с наступлением холодов пропитанные водой стены стали угрожать целостности здания — вспучились пузырями с наружной стороны.
Вопрос о целесообразности капитального ремонта либо расселения многоквартирного дома 102 по улице Мира прорабатывается с лета текущего года. 9 сентября здание был признано аварийным и подлежащим сносу. А с 24 ноября по решению главы города Натальи Котовой и за счет средств резервного фонда проводятся аварийно-восстановительные работы по усилению конструкций дома. Это позволит обеспечить безопасное проживание граждан до момента расселения.
Другими словами, чтобы не допустить обрушения общаги вместе с жильцами, его решили укрепить. А пострадавший от воды торец заменить полностью. В региональном штабе ОНФ пришли к выводу, что проведение таких работ в не расселенном и не обесточенном здании угрожает безопасности людей.
— На объект направили бригаду, они, очевидно, так торопились отчитаться о начале работ, что сразу же снесли торцевую стену с первого по пятый этаж, — рассказал эксперт ОНФ Антон Неверов. — Вызывает сомнения, не угрожает ли эта ситуация безопасности обитающих в общежитии семей, в которых, к слову, довольно много детей.
— А есть ли смысл вкладывать деньги в восстановление дома, который по оценкам тех же чиновников ремонту не подлежит, — задаются резонным вопросом жители. — Неужели нельзя было начать расселение досрочно? Хотя бы вывести из разрушающегося здания семьи с детьми!
На запрос «РГ» о том, какие средства планируется вложить в ремонт и сколько уже вложили, в мэрии на момент публикации не ответили. Однако, судя по масштабу работ, расходы, видимо, предстоят немалые.
Их целесообразность вкупе с безопасностью проведения демонтажа еще не расселенного дома поставили под сомнения и в региональном штабе ОНФ, направив соответствующие обращения в следственный комитет и прокуратуру региона.