«Школа 800» станет точкой роста системы российского образования

Первый Директорский Форум прошел в корпусе школы в Верхних Печерах.

Первыми гостями «Школы 800» стали директора школ со всего региона, а также из коллеги из других регионов России, которые собрались на Первый Директорский Форум. Главная тема форума — обсуждение новой системы повышения квалификации педагогов и создание ресурсного центра на базе «Школы 800». Корреспондент сайта pravda-nn.ru побывал на Первом Директорском Форуме в новом корпусе в Верхних Печерах.

Такого количества директоров школ, собравшихся в одном месте, еще не видело ни одно региональное мероприятие. Руководители восторженно осматривали уже открытые помещения — светлый просторный холл-атриум, огромные окна, высокие потолки, удобную красивую мебель. Обсуждали, как хотят сделать что-то похожее у себя. Меньше всего здание похоже на школу в привычном понимании — скорее, на театр или на современный центр.

Тема панельной дискуссии форума — «Учитель завтра. Тренды».

«Проблема качества образования сегодня на повестке политики российского государства и Нижегородской области, — подчеркнул заместитель губернатора Давид Мелик-Гусейнов. — “Школа 800” — это первый региональный проект такого масштаба, который должен вобрать не только качество образования, не только красивое пространство, не только интересные проекты, которые будут жить в этой школе, но и методологическую ресурсную поддержку системы образования Нижегородской области. Поэтому эта площадка, где мы будет встречаться и разговаривать на самые важные темы, станет для нас традиционной». По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской2 области Ольги Петровой, форум директоров не случайно стал первым мероприятием «Школы 800».

«У нас с директором “Школы 800” Марком Сартаном есть задумка создать ассоциацию директоров школ, — рассказала Ольга Петрова. — Именно директор школы является ключевой фигурой в системе образования — я это поняла, став министром. Это глава, лидер, тот, кто ведет корабль, кто строит, создает атмосферу. Это высочайший уровень ответственности за всех обучающихся, умение общаться с детьми, педагогами, родителями. Я благодарю коллег из известных школ, которые приехали на форум, руководителей школ, которые известны не только в России, но и в пространстве мирового образования. Нужно ставить амбициозную цель, верить в себя». Директор «Школы 800» Марк Сартан поделился с гостями школы амбициозными планами — сделать Нижний Новгород точкой роста системы российского образования, площадкой которого станет «Школа 800».

«Возникла задача создать в Нижнем Новгороде систему повышения квалификации учителей, и мы будем разговаривать о том, что мы ждем от учителей сегодня и завтра, и о том, чего сегодня учителю не хватает».

отметил Марк Сартан

Решения и практики, выработанные на форуме, будут представлены на федеральном уровне.

Своим опытом работы поделились гости форума — директор «Школы Летово» (Москва) Михаил Мокринский, директор лицея Высшей школы экономики (Москва) Дмитрий Фишбейн, «Директор Года России — 2021», руководитель областной гимназии имени Примакова (Московская область) Майя Майсурадзе.

Редакция сайта pravda-nn.ru попросила поделиться своими впечатлениями директоров школ региона.

Директор школы № 154 Валентина Леонидовна Новопашина:

— Первый раз даже вблизи этой школы нахожусь. Школа впечатляет своими масштабами — огромные площади, высокие потолки, дышится легко, светло, хорошо. Очень интересное мероприятие, интересны спикеры и темы Первого директорского форума, которые предлагаются для обсуждения. Надеюсь что-то почерпнуть для дальнейшей работы.

Директор Дзержинской школы № 5 Светлана Владимировна Бондарева:

— Очень впечатляет размах школы. Интересно оборудованы помещения, что-то можно взять себе на заметку. Нравится мобильность некоторых помещений — что-то можно менять под то или иное мероприятие, например, большие холлы можно использовать для разных целей.

Директор школы№ 174 Людмила Альбертовна Демидова:

— Впечатляет внешний облик «Школы 800». Красивое расположение, современная архитектура. У образования есть будущее!