С комсомольского авиастроительного завода в Ульяновск на покраску и установку интерьеров в салоне отправился последний из 10 суперджетов с импортными деталями. На SSJ-100 с бортовым номером 95230 установлены остававшиеся в запасах российско-французские двигатели SaM-146, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— Воздушное судно № 95230 отправилось в г. Ульяновск, и это уже десятый самолет, который улетел из г. Комсомольска-на-Амуре в этом году. По итогам 2022 года Производственный центр корпорации «Иркут» полностью выполнил товарную программу, — написал в своём Телеграм-канале губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Напомним, ближнемагистральный самолёт Суперджет-100 создавался в кооперации с иностранными производителями. После введения Западом несправедливых антироссийских санкций поставки зарубежных комплектующих прекратились. Имеющиеся запасы позволили комсомольским авиастроителям собрать несколько бортов..
В дальнейшем КнААЗ переходит на производство импортозамещённых моделей SSJ-NEW. На них будут устанавливать вместо французских отечественные двигатели ПД-8. Его уже успешно испытали специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского. Также замену на российские аналоги подобрали на другие иностранные системы, используемые при сборке суперджетов.
Ранее в компании «Иркут» сообщали, что авиазавод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края в середине 2023 году представит для испытаний второй опытный SSJ-100 второго поколения с установкой ПД-8, а до конца 2023 года самолётостроители из города Юности соберут и передадут в коммерческую эксплуатацию два серийных лайнера SSJ-NEW. В дальнейших планах — выпуск по 20 новых самолётов в год с 2024 года.