Во вторник, 13 декабря, первый заместитель главы администрации города Игорь Шлыков рассказал, почему в Калининграде сократилось количество автобусов на линии. По его словам, есть несколько причин.
Есть несколько историй. Первое: в городе, вы знаете, грипп и ковид. Есть цифры, которые чуть-чуть подрастают. Водительский состав наиболее подвержен частым контактам с пассажирами. Они тоже заболевают. Есть небольшой недокомплект на предприятиях перевозчиков. Второе: предприятия работают на так называемых нетто-контрактах. Сколько они заработали, столько и привезли в кассу. Зачастую они этим злоупотребляют, делают эти самые ранние сходы, тем самым поднимая свою экономику.
Шлыков отметил, что городские власти эта практика не устраивает:
У нас работает центр организации дорожного движения, который мониторит ранний сход всех автобусов, троллейбусов и трамваев и выписывает соответствующие штрафы. Для этого у нас есть пункт в договоре. Неоднократное нарушение условий договора может повлечь за собой и расторжение.
Шлыков напомнил, что следующие торги на маршрутную сеть намечены на конец 2023 года. На них, по его словам, будут повышены требования к перевозчикам.