Конечную станцию решено было перенести от памятника Курчатову к главному корпусу университета.
«Изначально планировалось сделать ветку прямо до ТК “Курчатов”, через который мог бы осуществляться выход из метро. Это повысило бы трафик и самому торговому комплексу», — пишет издание КП-Челябинск.
Но в итоге приняли решение перенести вход и выход подземки на территорию около ЮУрГУ. Один будет находиться около главного корпуса вуза, второй — возле пиццерии по проспекту Ленина. Перегонного пути хватит, чтобы не задействовать торговый комплекс.
Всего на линии метротрама «Восток-Запад» в Челябинске планируется сделать две остановки — «Площадь Революции» и «ЮУрГУ».
Присутствовавшие на обсуждения горожане поинтересовались, можно ли сделать в этом месте наземную ветку метро. Но, как выяснилось, жители ближайших домов высказались против — они боятся, что шум трамваев будет им мешать.
Также челябинцы интересовались планами по созданию разворотного кольца в районе ЮУрГУ. Но оказалось, что необходимости в нем нет — метротрам будет ходить как челнок.
Метро в Челябинске находится на стадии незавершенного строительства с 1992 года. На его содержание ежегодно тратится около 300 млн рублей. К тому же, не законченный строительный объект в центре города — это всегда риск и опасность, ведь пространство под землей не терпит пустоты.