Но приступить к работе монтажники пока не могут из-за сильного ветра. Как пояснил директор ведущей строительство компании «Амира — Энергомонтаж» Игорь Орлов, при ветре выше 9 м/сек электроника подъемного крана блокирует его работу — у механизма слишком большая парусность и есть опасность опрокидывания.
Сильные порывы ветра на Николаевской намного чаще, чем затишье — монтажники иногда буквально ловят моменты для работы. А без техники поднять махину массой в 72 тонны, конечно, невозможно. Уникальность этого объекта в том, что это первый в стране такой большой флагшток, который смонтирован в таких непростых условиях.
— Здесь мало места для монтажа, большой перепад высот осложняет работу техники — не все функции доступны в таких условиях, и постоянно приходится на ходу что-то придумывать. Но больше всего мешают сильные порывы ветра — кран не может работать в таких условиях. Люди могут, а техника — нет, — говорит Игорь Орлов.
Внутри ствола флагштока из 11 секций проходит механизм спуска и подъема флага. В него вмонтирован анимометр, который будет измерять силу ветра. Как только она превысит допустимое значение, флаг будет немного приспускаться — для безопасности. При установлении подходящей погоды, триколор будет снова подниматься на положенное место — в автоматическом режиме. После подъема флагштока, монтажники установят вокруг шесть металлических оцинкованных опор с двумя прожекторами на каждой. В них вмонтированы светодиоды — при сравнительно небольшом потреблении энергии они будут давать очень мощный свет.
— И днём, и ночью флаг будет виден с очень большого расстояния, — пообещал Игорь Орлов. Кстати, сам триколор уже сшит и прибыл из Краснодара в красноярский аэропорт. Также по теме: В Красноярске под основание самого высокого флагштока в России забетонировали 20 скважин.