Рост цен на дизельное топливо проверяет Пермское УФАС.
О проверке причин резкого роста цен на дизельное топливо в конце 2022 года рассказал руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин. По словам главы УФАС, ситуация схожа с той, которая была в прошлом году с бензином. В течение года цены были стабильны, но потом пошли вверх. 18 августа она выросли на 30 копеек, а с 15 сентября начали активно повышаться. К середине декабря 2022 выросли на 9,9%. В Пермский УФАС начали поступать многочисленные жалобы.
«Ситуация на рынке дизельного топлива довольно специфичная. Есть несколько марок -летнее, всесезонное и зимнее. Себестоимость производства каждого из них отличается. Мы также понимаем, что есть объективные факторы, которые тоже необходимо учитывать при анализе поведения компании: повышение оптовых цен в сентябре и октябре 2022 года на зимнее дизельное топливо на бирже, рост инфляции в стране (в этом году она составила примерно 12%, в крае — чуть выше). Однако мы понимаем, что в начале 2022 года уровень цен в оптовом сегменте был тот же, что и сейчас. На бирже тонна зимнего дизтоплива стоит 68 тысяч рублей, как и в январе 2022 года. При этом надо понимать, что “Лукойл Уралнефтепродукт” не покупает товар на бирже, заказывая производство на заводе. Инфляция, как мы видим, не повлияла на уровень биржевых цен на этом товарном рынке. А цена при этом существенно выросла».
УФАС сейчас изучает ситуацию, антимонопольщики начали проводить процедуры, которые предшествуют возбуждению антимонопольного дела. Решение будет принято после завершения расследования.