По плану над улицей Всесоюзной — исторической для Гниловской, планируют возвести эстакаду и по ней пустить участок Западной хорды. Эстакада пройдет рядом с захоронением 1943 года, спустится на левый берег Мертвого Донца — там построят мост, пройдет по Кумженской роще, где ради этого вырубят деревья. Затем по второму мосту — его также предстоит построить, хорда возвращается на улицу Всесоюзную прямо перед выходом на Западный мост.
Представители инициативной группы предлагали воспользоваться маршрутом, который ранее был в генплане Ростова. Он идет параллельно улице Всесоюзной и еще советское время именно там провести объездную дорогу к Западному мосту.
Напомним, строительство Западной хорды уже началось. Первым этапом реализации проекта занимается ростовская компания ООО «Т-ТРАНС». В соответствии с техническим заданием, на этом этапе предусматрено строительство 6,9 км магистрали с эстакадами, развязками от автодороги А-280 «Ростов — Таганрог» до территории в районе Кумженской рощи.
Сроки реализации — с 2022 по 2024 год. В рамках второго этапа, запланированного на 2023—2025 гг., планируется возвести магистраль от Кумженской рощи до моста через реку Дон на Западном шоссе длинной более 5 км. Как сообщал «Городской репортер», Западная хорда войдет в состав так называемого «Ростовского транспортного кольца» и соединит выезд на Таганрог и мост на улицу Всесоюзную.