«Лёгкое метро станет системообразующим проектом в общественном транспорте Владивостока»

Глава Владивостока Константин Шестаков поделился итогами и планами развития электротранспорта.

Источник: PrimaMedia.ru

Лёгкое метро — один из самых важных и значимых проектов мастер-плана Владивостока, считает глава города Константин Шестаков. Этот проект может быть реализован, в том числе, на существующей инфраструктуре. В интервью ИА PrimaMedia мэр также поделился планами по развитию всей области электротранспорта во Владивостоке.

Городу просто необходим вид транспорта, который гарантированно доставит из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от ситуации с дорожным трафиком и погодой за фиксированное время, гарантировано, по доступной цене, уверен Константин Шестаков. Поэтому воплощение в жизнь проекта лёгкого метро или городской электрички — одна из важнейших задач.

«Проект можно реализовать, в том числе, на существующей инфраструктуре. Конечно, необходима, в том числе, и реновация, и дублирующие мощности для грузового направления. Но мы понимаем, что, если говорить об общественном транспорте, это один из самых важных и значимых проектов, который бы позволил в таком массовом объеме решить связанные с транспортной доступностью вопросы», — отметил глава города.

Если говорить об электротранспорте, это не единственное направление. Губернатор Приморья Олег Кожемяко во время визита в Республику Беларусь поднимал вопрос о заключении лизингового соглашения с белорусскими заводами по приобретению троллейбусов с автономным ходом на конкурсной основе. Фактически это некий симбиоз электробуса с троллейбусом с возможностью отключаться от контактной сети. Это позволит добавить в маршрут дополнительные районы.

Кроме того, Владивосток уже давно мечтает о новой станции для электрички «Казанский храм». Рядом — Владивостокский морской торговый порт, у которого есть достаточно амбициозные цели и задачи по развитию своей инфраструктуры, отметил Константин Шестаков.

«Мы будем продолжать работу по развитию общественного транспорта. Но вот такие значимые проекты должны случиться. Электротранспорт должен развиваться как и трамвай, который учтен в мастер-плане, в том числе, конечно, он должен быть современным. И сам путь, и контактная сеть, и подвижной состав должны обновиться. Да, он сейчас продолжает работать на “морально-волевых”, тем не менее, он точно должен остаться. Уже на протяжении многих лет трамвай — одна из визитных карточек нашего города. Он не должен исчезнуть с его лица.

Идет обновление и автобусов — только за этот год появилось 66 новых единиц. Мы заключили трехгодичный контракт и буквально пару недель тому назад приняли первые автобусы 2022 года выпуска из Китая: хорошие, очень качественные и современные. Но системообразующим проектом в области общественного транспорта станет все же городская электричка", — добавил мэр.