Стартовал новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез», который реализуется в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Проект в интерактивном формате рассказывает школьникам, как безопасно вести себя в интернете. Материалы об этом доступны на сайте, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.
В видеороликах рассказывают, как распознать фишинговую ссылку, защитить личную информацию в сети или как противостоять кибербуллингу. Проект предназначен для возрастной категории 12+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, и верифицирован Минпросвещения России. Ролики также будут полезны педагогам, материалы «Цифрового ликбеза» можно легко интегрировать в учебный процесс или на родительских собраниях.
— Минцифры постоянно работает над тем, чтобы россияне всех возрастов могли чувствовать себя безопасно в интернете. Для детей и их родителей мы уже запустили несколько проектов, которые помогут жертве буллинга, научат отвечать мошенникам и расскажут, как создать надежный пароль. Сейчас каждому родителю, педагогу и государству в целом важно научить детей безопасному поведению в интернете: чтобы они знали, как реагировать на негативные сообщения и что делать, если ребенок столкнулся с травлей, — сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
Как отметили в министерстве образования и науки Хабаровского края, в регионе обеспечение информационной безопасности и цифровой грамотности детей, родителей и работников образовательных организаций является одним из важнейших направлений. Повышению цифровой грамотности в регионе способствует и образовательный проект «Урок цифры». Интерактивные занятия регулярно проходят в школах региона.
Напомним, что в рамках реализации нацпроекта «Образование» в Хабаровском крае создано четыре центра цифрового образования «IT-куб». В них более 2 тысяч детей осваивают востребованные цифровые специальности по программированию, робототехнике, что в будущем обеспечит обновление инженерных кадров под решение стратегических задач импортозамещения.