Власти Белоруссии отказали в помиловании осужденной уроженке Владивостока Софье Сапеге. Об этом стало известно от отчима девушки, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РБК.
Адвокат семьи Софьи Сапеги Антон Гашинский рассказал о дальнейших действиях после отказа в помиловании.
«До последнего надеялись, что решение будет принято положительное, и Софью помилуют. Но комиссия по помилованию, видимо, посчитала, что она недостойна помилования. Поэтому теперь будем просить, чтобы ее отправили отбывать наказание в Российскую Федерацию. В дальнейшем у нее будет право обратиться к президенту России с просьбой об освобождении ее от отбытия оставшийся части наказания», — сказал адвокат корреспонденту РБК.
По его словам, запрос на передачу в Россию подать может либо сама Софья, либо ее родственники. «Дальше запускается достаточно длительная процедура по ее переводу. Но для начала на это должна согласиться белорусская сторона. Но [президент Белоруссии] Александр Лукашенко заявлял, что он не против этого, поэтому будем надеяться, что ее отправят в Россию. Запрос мы подадим в ближайшее время. Но процедура рассмотрения очень долгая», — пояснил Гашинский.
В мае 2022 года Сапегу приговорили к шести годам колонии общего режима. Она была задержана в мае 2021 года в Минске вместе с бывшим главредом оппозиционного Telegram-канала Nexta (белорусские власти признали его экстремистским) Романом Протасевичем после вынужденной посадки пассажирского самолета Ryanair.
Суд признал россиянку виновной по двум статьям: о возбуждении социальной вражды и о незаконном сборе и распространении данных о частной жизни. Ее обязали также компенсировать потерпевшим моральный ущерб — 167 500 белорусских рублей (более 2,5 млн российских рублей по текущему курсу) — и судебную пошлину в размере 7488 белорусских рублей (более 100 тыс. российских рублей). Приговор не был обжалован и вступил в силу в конце месяца.
Ранее отец Софьи записал в редакции ИА PrimaMedia видеообращение к президенту Беларуси Александру Лукашенко, где попросил о милосердии к его дочери и встрече в случае его визита в столицу Приморского края. Он уверен, что Софья просто помогала любимому человеку.