Жители Усть-Илимска пытаются спасти самый северный трамвай

Они обратились в Госдуму и Следственный комитет.

Источник: РИА "Новости"

Перед самым Новым годом в Усть-Илимске в последний рейс вышел знаменитый самый северный трамвай, который перевозил сотрудников предприятий усть-илимской промплощадки. Но горожане не готовы просто так расстаться со своей достопримечательностью. Перед самыми праздниками они обратились к спикеру Госдумы, заявив, что ликвидация трамвая — это диверсия против города.

Единственный таежный трамвай за 34 года существования стал одним из символов города. В 1980 году начали разрабатывать проект системы трамвайного движения, которая, по замыслу, должна была оказаться в центре Усть-Илимска, между большим построенным западным и будущим восточным микрорайонами. Трамвай был предназначен для перевозки людей по городу и на предприятия лесопромышленного комплекса.

Строительство сети началось в 1982 году, а осенью 1988 года трамвай стал курсировать по маршруту — по одной линии, связывающей микрорайоны и промзону, которая была предусмотрительно вынесена далеко за город. По будням двухвагонные поезда вывозили граждан на работу и с работы. Кроме того, этот трамвай возил и дачников на их участки. Садоводства расположены как раз по линии движения трамваев — все было продумано. Трамвайная сеть, таким образом, была разделена на три зоны: три промстанции, еще три станции — пригородные, четыре станции — в городской черте.

Это единственный трамвай, который работает — теперь уже работал — в суровых условиях севера. Это был один из четырех скоростных трамваев России — средняя его скорость 30 км в час (максимальная скорость 40 км/ч). Он мог бы и дальше перевозить горожан, половина его вагонов все еще в хорошем рабочем состоянии. Однако было решено трамвай закрыть на основании того, что трампарк надо обновлять, а новые вагоны по старым рельсам не поедут. Придется укладывать новые рельсы, да еще покупать новые вагоны, которые весьма дороги, дороже автобусов — а денег нет. Сотрудников депо решено перевести на автотранспортное предприятие или на железную дорогу, а часть отправить на пенсию.

В причины закрытия трамвая горожане не очень-то поверили. Тем более что пути находятся в весьма неплохом состоянии, парк можно обновлять постепенно — трамваи дольше не выходят из строя, чем, например, те же автобусы. Активные жители написали письмо в Госдуму, ее спикеру Вячеславу Володину, прося помощи в спасении трамвая. Это же письмо они опубликовали в социальных сетях.

"К Вам за помощью обращается город Усть-Илимск Иркутской области. В октябре 2022 года вы провели в Государственной Думе парламентские слушания по развитию трамваев и троллейбусов, в результате чего было принято решение развивать и строить новые трамвайные линии. На днях вы объявили о начале строительства скоростного трамвая в Саратове.

Но в наш город пришла настоящая беда. Вы должны обратить внимание на наш город Усть-Илимск, где сейчас происходит настоящая катастрофа — диверсия против нашего города. Частное предприятие с иностранным капиталом сейчас стало разрушать наш скоростной трамвай. Администрация города бездействует.

Усть-илимский трамвай был признан лучшим в России, уникальная трамвайная линия проходит через тайгу.

Разрушение трамвая — это преступление против всех жителей Усть-Илимска.

Мы просим Вас срочно вмешаться и спасти наш трамвай от закрытия и разрушения".

Горожане считают, что Усть-Илимск все еще нуждается в трамвайном движении и ради спасения уникального трамвая следует «обязать администрацию Иркутской области срочно забрать в свое ведение наш скоростной трамвай».

Кроме того, устьилимцы обратились к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, прося остановить закрытие трамвая. И пожаловались на то, что «трамвайных» активистов запугивают. Бастрыкин поручил руководителю следственного управления по Иркутской области доложить о ситуации вокруг закрытия трамвайной линии.