Реконструируемый мост через реку Белую в Уфе сохранит историческую арочную конструкцию

В Уфе оценили ход капитального ремонта старого арочного моста через реку Белую, стартовавшего в марте 2022 года.

Источник: Башинформ

Общая протяженность конструкции составляет 672 метра, количество полос — 2, металлоемкость мостового перехода превышает 4,5 тысячи тонн. На площадку завезли первые 150 тонн металлоконструкций. Строители приступили к их сборке. На объекте задействовано 140 человек персонала и 20 единиц тяжелой техники.

Процесс идет круглосуточно. Распределение интенсивности: 75 процентов — дневная смена, 25 процентов — ночная. Рабочие и техника заняты без перерывов на выходные и праздники. Пришедшие в Уфу аномальные морозы скорректировали план реконструкции, но не остановили её общий ход и скорость.

В разработке проекта перед специалистами была поставлена задача максимально сохранить первозданный архитектурный облик. Арочный мост был открыт в Уфе в 1956 году и за это время стал одним из символов столицы Башкортостана.

«Готовая конструкция будет представлять собой визуально обновленный мост такого же типового проекта. Привычная для горожан арка будет работать как инженерная система. Будут две полосы проезжей части, один тротуар со стороны набережной, система водоотведения. Также запланировано устройство архитектурной подсветки. В целом будет аналогичный мост, но уже из современных материалов, с современной несущей способностью».

заявил директор мостоотряда № 30 Василий Чекуров.

На 11 января 2023 года полностью выполнены следующие виды работ:

— демонтаж проезжей части мостового перехода для облегчения пролетного строения;

— демонтаж пролетных строений на опорах № 1−2, 2−3, 3−4, 4−5, 5−6;

— демонтаж перильных ограждений;

— демонтаж опор наружного освещения с инженерными коммуникациями;

— устройство буронабивных свай на опоре № 1 из 8 штук;

— ростверк на опоре № 1;

— армирование тела опоры № 1 и её бетонирование;

— армирование и бетонирование стакана № 1;

— на опорах № 2, 3, 4 забетонированы прокладники, стойки опор и оголовки.

Ведутся работы:

— демонтаж тротуаров мостового перехода (выполнено 85%);

— демонтаж пролетного строения на опоре 6−7 (выполнено 50%);

— устройство временных опор под пролетным строением на опорах № 1−2, 2−3, 3−4, 4−5, 5−6, 6−7 для безопасного демонтажа мостового перехода и арки.