В этом году компания ОАО «РЖД» завершит строительство новой железнодорожной станции Петровско-Разумовская. Она расположена вблизи вестибюлей одноименных станций метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий. Новая станция войдет в состав действующего диаметрального маршрута — МЦД-1. Она станет частью транспортно-пересадочного узла «Петровско-Разумовская» — одного из самых крупных ТПУ в Москве.
Новую станцию строят по стандартам московского транспорта. Она станет современным пригородным вокзалом. На ней будет одна платформа с навесом по всей длине для комфортного ожидания поезда. Через железную дорогу проложат безопасный надземный переход. Он свяжет улицы, расположенные рядом со станцией. Рядом с платформой построят пассажирский терминал с кассами, турникетами, туалетными комнатами, лифтами и эскалаторами.
Сейчас строители приступили к установке навеса над платформой станции Петровско-Разумовская.
В будущем с этого пригородного вокзала пассажиры смогут пересаживаться не только на метро и наземный транспорт, но и на станцию нового диаметрального маршрута — МЦД-3. В настоящее время ведутся проектные работы по переносу существующей платформы Петровско-Разумовская Ленинградского направления Октябрьской железной дороги ближе к строящейся станции Петровско-Разумовская МЦД-1. После завершения этапа проектирования должны определиться сроки строительства одноименной станции третьего диаметра. Таким образом, через несколько лет вестибюли станций метро Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской линий и пассажирские терминалы железнодорожных станций МЦД-1 и МЦД-3 будут располагаться рядом друг с другом. Пассажиры смогут строить новые удобные маршруты передвижения по Москве и Московской области.
Все четыре одноименные станции войдут в состав ТПУ «Петровско-Разумовская». Новый транспортный хаб Москвы улучшит транспортную доступность для 190 тысяч жителей трех столичных районов — Бутырского, Тимирязевского и Марфина.
«Развитие транспортно-пересадочных узлов — одна из приоритетных задач, поставленных Мэром Москвы. Они позволяют пассажирам строить новые маршруты за счет удобных пересадок между разными видами транспорта. ТПУ “Петровско-Разумовская” объединит два диаметра — МЦД-1 и МЦД-3, две линии метро и наземный транспорт. По прогнозам, в 2025 году этим транспортным узлом смогут пользоваться более 87 тысяч человек в день. Новый транспортный хаб будет способствовать и развитию городского пространства, а также строительству важных для районов социальных объектов», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Новый пригородный вокзал Петровско-Разумовская станет 26-й станцией на МЦД-1. В этом году на первом маршруте наземного метро планируется реконструировать станции Тимирязевская, Лианозово (первый этап) и Белорусский вокзал. Всего в течение 2023 года планируется построить и реконструировать 14 пригородных вокзалов на действующих диаметрах МЦД-1, МЦД-2 и будущих диаметральных маршрутах МЦД-3 и МЦД-4.