![](https://resizer.mail.ru/p/adb91d4d-192f-55f9-81b9-1a8248d9271b/AQAGYL6jLZeU5k3FzG0KtzuU3NO14ATcTfFJEUjc95hVbQo5ksRcPRatwNjFAymIuxC0xMbtJ6Kk_y2WKWF80fhJjx4.jpg)
Так, власти планируют привлекать «специалистов для сбора оплаты проезда»: кондукторы будут работать по агентскому договору на тех маршрутах общественного транспорта, на которых система учета пассажиропотока фиксирует значительный процент неоплаченных поездок.
Такие сотрудники могут работать на маршрутах по договору с МКУ «Гортранс», а не в штате перевозчиков. Это позволит не закреплять кондукторов за конкретными автобусами в течение всего дня, а направлять их на наиболее проблемные участки маршрутов, где есть много безбилетников.
По словам начальника департамента транспорта Анатолия Путина, внедряя бескондукторную систему оплаты проезда в Перми, в мэрии понимали, что в общественном транспорте будут случаи недосбора оплаты. Сейчас в среднем безбилетников на бескондукторных маршрутах 18%. «По нашим расчетам, точечная работа специалистов, которые будут продавать билеты на наиболее проблемных участках, позволит снизить этот показатель», — считает Анатолий Путин.
Первый замглавы администрации Эдуард Хайруллин пояснил, что мэрии известны временные промежутки и зоны, в которых концентрируются безбилетные пассажиры. Кондукторы будут работать не на начальных остановках, где пассажиры только сели в автобус, а на определенных участках маршрута. Также это будет актуально вечером, когда люди начинают платить за проезд не так тщательно, как днем.
Вместе с депутатами Пермской думы представители департамента транспорта обсудили предварительное тестирование новой системы на ряде маршрутов перед запуском.