Кинокомедии Леонида Гайдая давно вошли в летопись классических отечественных фильмов.
В преддверии этой юбилейной даты сотрудники симферопольской библиотеки-филиала № 4 им. М. М. Коцюбинского организовали выставку-посвящение «Надо людям дарить радость», в название которой вошли добрые слова самого юбиляра.
Трудно найти в нашей необъятной стране хотя бы одного взрослого человека, который не видел ни одного фильма Леонида Гайдая. Порой мы даже не замечаем, как в разговоре цитируем «крылатые» фразы из его фильмов, а как поднимают настроение любимые мелодии гайдаевских картин.
Два раздела выставки «Крымские страницы киношедевров Гайдая» и «Классик советской комедии Леонид Гайдай» представляют книги из фонда библиотеки, статьи из периодических, в том числе крымских, изданий, знакомящие с биографией и сатирическо-комедийным творчеством режиссёра. Отдельное место на выставке занимают фотографии режиссера, сцен съемок, актеров. На протяжении всей карьеры Гайдай снимал в своих фильмах целую плеяду замечательных советских актёров: Г. Вицина, Ю. Никулина, Е. Моргунов, С. Филиппова, М. Пуговкина, Н. Гребешкову, Л. Куравлева и др.
Леонида Гайдая можно с уверенностью назвать крымским режиссером и великим популяризатором отдыха в Крыму. На полуострове он снял «Спортлото-82», «Кавказскую пленницу», «Деловых людей». Первые две ленты считаются «самыми крымскими» комедиями Гайдая. Именно в Крыму поет «Звенит январская вьюга» Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», здесь же в отчаянии рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор Михаила Пуговкина из «12 стульев», на крымском побережье снимались кадры знаменитой рыбалки из «Бриллиантовой руки». Долина привидений между Ялтой и Алуштой, Симферополь, Феодосия, окрестности Бахчисарая, многочисленные уголки Алушты, Лучистое, Изобильное — все это и сегодня любимо и узнаваемо в фильмах Леонида Иовича. Как написал в своей статье «Две пятерки “Кавказской пленницы” известный крымский журналист Майкл Львовски: “Сегодня жители Алушты, Куйбышева или Лучистого покажут туристам десятки памятных мест, где ступала нога Шурика, Нины, Труса, Бывалого и Балбеса”.
В Алуште на доме № 1 улицы Ленина весит красочно оформленная табличка с надписью «В этом доме в 1966 году снимался фильм реж. Л. Гайдая “Кавказская пленница”, а рядом стоит стол, на который облокотился Балбес (Юрий Никулин), рядом с ним можно с удовольствием выпить алуштинского кофе, стоит только, идя от автостанции к набережной, свернуть направо и пройти несколько шагов.
В первую очередь внимание симферопольцев на выставке привлекают краеведческая литература: красочно оформленное издание «Кино-Крым: весь мир на ладони» Майкла Львовски с уникальными фотографиями автора, предлагающее читателям путешествие по связанным с именем юбиляра крымским местам: «Крымская эпопея Нины и Шурика», «Спортлото-82»: крымская комбинация Гайдая«; “Путеводитель по Крыму” Дмитрия Тарасенко; “Крым. Путеводитель” Петра Гармаша; фотоальбом “Крым”, журнал “Полуостров сокровищ”; статьи “Другой Шурик” Светланы Хохряковой и “Визитка полуострова от Гайдая” Майкла Львовски в номерах прошедшего года газеты “Московский комсомолец в Крыму” и др.
Творения Леонида Гайдая не стареют и составляют золотой фонд отечественных комедийных фильмов. То, что Леонид Иович Гайдай — гений комедии, уже никому доказывать не нужно. Так решили зрители, так рассудило время. Фильмы Леонида Гайдая не одно десятилетие — в числе любимых многими поколениями кинокомедий.