Трагедия, которая произошла на приморском острове Путятин прогремела на всю страну. 35-летнюю женщину, мать троих детей не смогли спасти, потому что не смогли вывезти ее с острова. Сообщения между островом и материком не было.
После того, как женщина скончалась в реанимации, на остров приехали губернатор Олег Кожемяко, прокуратура, следственные органы. Сами жители острова говорят о том, что их боли наконец-то услышаны. С островом появилось сообщение, плашкоут приходит по расписанию и берет всех пассажиров, которые пришли на пирс. На остров пригнали трактор, чтобы ровнял дорогу, даже вывозят мусор.
"Смерть Юли была последней каплей. Мы были на взводе. Мы пытались решить как-то вопрос с переправой. И мы все больше всего боялись, что будет именно такая ситуация. И она произошла. Эта смерть показала всем, что такая страшная ситуация — это реальность.
А сейчас у нас после этого шума начали даже мусор вывозить. А то полгода не вывозили. Сейчас вывозят каждый день.
Паром вышел, пригнали его нам. Сейчас он ходит по расписанию. Берет всех людей, всех, кто пришел на пирс. Хочу подчеркнуть, что в данный момент ситуация налажена", — рассказал АиФ житель острова Евгений Мирошниченко.
«У нас такая ситуация, которая скорее всего по всей России. Бардак вот этот. А мы просто на острове и у нас это очень концентрированный бардак. Видно ярче. А теперь бардак стало видно всем, потому что Юля умерла. А так покричали бы мы всю зиму, покричали, и ничего. И на следующий год также», — делится соображениями Евгений Мирошниченко.
Жители Путятина действительно каждый год просят решить проблему с переправой. Когда на острове был рыбзавод, его суда кололи лед, прокладывали дорогу пассажирским паромам. Проблем с сообщением не было. С конца 90-х остров остается на зиму в блокаде. Баржа регулярно ломается. Местные говорят, что в этом году ее не смогли починить, потому что у всего есть свой срок и срок баржи давно вышел. Плашкоут чаще не ходит чем ходит из-за ветра.
Доктор экономических наук Александр Латкин открыто говорит о том, что не только Путятин, но и другие острова в Приморье — это территории обреченные.
«Ничего необыкновенного в этом нет. Таких заброшенных деревень по всей России сколько угодно. Но к этим деревням можно проехать хоть по ужасной дороге. А тут море. Путятин и другие острова это одни из многих умирающих территорий», — говорит Александр Латкин, руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации, профессор кафедры экономики и менеджмента и кафедры международного маркетинга и торговли ВГУЭС, доктор экономических наук.
«Если речь идет о Путятине, о Рейнике и Попова, то В СССР это были территории особо охраняемые. На Путятине был зверосовхоз, рыбзавод и отличные пляжи. На Попова были лаборатории ДОВРАН. А Рейнике вообще уникальная территория. В свое время я участвовал в рабочей группе, которая разрабатывала концепцию развития отрывных территории. Тогда мы подтвердили главную мысль о том, что эти территории должны сохранять свои природные уникальности. Когда-то было производство и было жилье. За счет этого поселок процветал. Когда в 90-е этого не стало, поселок впал в депрессию, из которой не смог выйти», — говорит Александр Латкин, руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации, профессор кафедры экономики и менеджмента и кафедры международного маркетинга и торговли ВГУЭС, доктор экономических наук.