Ранее предполагалось, что движение по четвертому мосту через Обь откроют в декабре 2022 года. Такие сроки установил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. А в полноценную эксплуатацию весь объект — вместе с развязками, тоннелем, участками высокоскоростной трассы — сдадут только в 2023 году. Но вскоре в Контрольно-счетной палате региона заявили, что строительство затягивается. Однако и подрядчики не успевают и за скорректированными сроками.
По данным аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерия Алехина, при плане готовности в 78% на конец 2022 года фактическая готовность объекта составляла только 55%. Сама группа «ВИС», чья «дочка» (ООО «Сибирская концессионная компания») и реализует концессию платного моста, заявляет о готовности проекта в 65%.
И объясняет проблемы масштабами строительства в условиях «сложившейся городской застройки», а также колебаниями курсов валют, резким ростом цен на строительные ресурсы, разрывом логистических цепочек в 2020—2022 годах.
В конце декабря премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении Новосибирской области почти 7,3 млрд рублей на достройку четвертого моста. После сдачи в эксплуатацию мост будет платным — одна поездка через переправу обойдется от 100 до 300 рублей. Соглашением концессионеру гарантирован минимальный доход в 47 млрд рублей. И если средств от автомобилистов не хватит, недостачу будут покрывать из региональной казны.
Олег Петров.