В редакцию поступило обращение от жильца дома по улице Ворошилова. Суть претензии сводится к тому, что в квитанциях, которые выставляет «Водоканал», отражены некорректные данные показаний счетчиков. Человек потребляет воду, вовремя передает показания, платит по счетам, но по факту все равно должен. Происходит так потому, что по необъяснимой пока причине данные, которые потребитель передает, почему-то отказываются принимать. Между тем расход воды считают по нормативу, который значительно ниже. Этот показатель отмечен в квитанции звездочкой. Потом считают разницу между нормативом и фактически снятыми показаниями при смене счетчиков, и получается долг. Если пересчитать по показателям, может получиться так, что «Водоканал» должен потребителю.
— После смены счетчиков в квитанции «Водоканала» появился долг в 10 тысяч рублей. Стали разбираться, в «Водоканале» говорят, что показаний моих нет. Отправили в РКЦ. Сходил в РКЦ — там говорят, что я не передаю показания счетчиков. Принес все чеки по оплате и выписки из банка, там все показания учтены, а в РКЦ их нет, опять твердят, что я ничего не передавал, — сетует горожанин.
После замены счетчиков ситуация повторяется. В квитанциях снова появились звездочки, но в самом «Водоканале» разбираться не особо торопятся, посылая за разъяснениями в РКЦ. В последнем телефонном разговоре потребителю сообщили — проблема в том, что система не принимает показания, если расход воды больше 20 кубометров. Перерасчет по фактически переданным показаниям (при наличии документов) делать отказываются. Обращения в ГЖИ и прокуратуру уже поданы, идет проверка.