Они считают, что это сократит очереди и уменьшит коррупцию, сообщает корреспондент «ФедералПресс».
«Это очень правильное и своевременное предложение. Сегодня очереди формируются стихийно и вызывают большие затруднения у транспортников», — заявил руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозок в УрФО Александр Салаутин.
В качестве положительного примера он привел Торфяновку на границе с Финляндией в Ленобласти: там еще до пандемии коронавируса вводили электронную регистрацию.
По словам другого бизнесмена, сейчас на некоторых погранпунктах дальнобойщики стоят в очереди «не сутками, а неделями», а взятки за быстрое прохождение доходят до 150 тыс. рублей. При этом электронная очередь работает в других странах, например, в Финляндии.
«Я на прохождение финской границы трачу 15 минут, а российской — 15 часов», — возмущается предприниматель.
В то же время бизнесмен считает необходимым исключить возможности обхода очереди. Так, в Белоруссии, где электронная регистрация уже введена, «специально обученные люди» находят способы провести машину раньше времени, утверждает он. Для борьбы с этим свердловчанин предлагает запретить несколько раз регистрировать автомобиль в очереди и менять один номер на другой, когда дата прохождения уже назначена.
«Новая система поможет и развитию инфраструктуры. Машины не будут набиваться в очередь — какой дурак будет стоять, если у него срок только завтра? Человек встанет на удобной парковке, где будет туалет, кафе, душ, — и только к своему времени поедет на границу», — прогнозирует он.