И, конечно, в большом городе должен быть общественный транспорт. О том, какой транспорт ходит в городе, читайте на «ФедералПресс».
Автобусы.
Пожалуй, самая обширная маршрутная сеть — у автобусов. Оно и понятно: только на этом виде транспорта, помимо муниципальных маршрутов, действуют и частные.
В городе ежедневно работает 69 маршрутов — частников и муниципалов. Практически каждый житель Екатеринбурга знает, что большие зеленые или белые автобусы — городские, а маленькие «ПАЗы» — частные.
Различаются они и нумерацией. Как правило, у городских номер пишется двузначным числом, а у перевозчиков номер начинается с ноля, например «012».
Чтобы прокатиться на автобусе, нужно заплатить за проезд 32 рубля.
Трамваи.
Другой популярный вид общественного транспорта в городе — трамваи. На него администрация города и области возлагает большие надежды, строит трамвайные сети в соседние города, отдаленные районы. Но вот обновление подвижного состава — отдельный разговор.
Те горожане и гости города, которые хотят себя почувствовать будто в 90-х годах прошлого века, могут прокатиться на трамваях Tatra, которых по городу ходит большое количество. А выпускались они чешской одноименной компанией почти 30 лет назад. Город их закупил, да так и продолжает выпускать на линию.
На данный момент в городе курсируют 30 трамвайных маршрутов. Среди них нет частников.
Стоимость поездки — 32 рубля.
Троллейбус.
Еще один вид общественного транспорта в городе, который, как и трамваи, полностью принадлежит городу. И, хотя по городским дорогам ездят еще старые модели троллейбусов, но даже они поновее некоторых трамваев.
В этом году в Екатеринбурге обновят практически половину подвижного состава: в конце 2022 года прошел тендер на поставку 45 новых электробусов из Республики Беларусь. В скором времени их начнут уже поставлять в город, а там и скорый выход на маршруты.
По улицам города ездят 16 троллейбусных маршрутов, а проезд стоит 32 рубля.
Рельсовый транспорт.
Одно из проклятий Екатеринбурга — мифическая вторая ветка метро, про которую говорят почти второй десяток лет, но строить даже не начинают. Но это не мешает пользоваться имеющейся линией метрополитена, соединяющей Ботанический микрорайон с центром и Орджоникидзевским районом.
Пока что Екатеринбургский метрополитен включает девять станций, но ходят разговоры о продлении ветки.
Кстати, стоимость проезда в метро вырастет до 33 рублей.
Другой рельсовый транспорт — электрички. На них можно доехать из одного конца города в другой или в города-спутники без пробок. А с недавнего времени запустили в другие города области «Ласточки». Цены зависят от расстояния.