Реальная цена еще выше: стоимость проезда вырастет в Братске до 28 рублей

Новый тариф начнет действовать с 1 февраля.

Источник: PrimaMedia.ru

Стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах Братска вырастет с 1 февраля и составит 28 рублей. По данным пресс-службы мэрии города, реальная цена еще выше — на 11−12 рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Как рассказал председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак, экономически обоснованный тариф (реальная цена поездки) значительно выше и составляет 39 рублей для МП «Братское троллейбусное управление» и 40 рублей — для МУП «Центральное автотранспортное предприятие». 11−12 рублей за каждую поездку братчан муниципальным перевозчикам доплачивает городской бюджет.

«Рост стоимости проезда — не прихоть, а необходимость. И обойтись без него невозможно, поскольку цены на комплектующие и запасные части для ремонта троллейбусов и автобусов, по сравнению с уровнем прошлого года, выросли многократно (некоторые позиции — до 10 раз). Заметно подорожали топливо и энергоресурсы, увеличился МРОТ, а с ним и расходы на оплату труда. Немаловажно и то, что пассажиропоток неуклонно снижается на протяжении нескольких лет — многие братчане предпочли пользоваться личными автомобилями, и доходы перевозчиков упали», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что даже с учетом февральского повышения стоимость проезда в муниципальном транспорте останется самой низкой. Поддерживать ее на этом уровне помогают субсидии из городского бюджета — проще говоря, часть расходов на перевозку пассажиров берет на себя муниципалитет. Но увеличивать дотации до бесконечности невозможно, так что незначительный рост тарифов неизбежен, уточнили в мэрии.

Частные перевозчики начали поднимать цены еще 2 года назад — 1 февраля 2021 года ООО «ПАП» увеличило с 25-ти до 30 рублей тарифы на двух автобусных маршрутах № 4К и № 42. С января 2022 года и на других маршрутах, обслуживаемых коммерческими компаниями, цены выросли до этого значения. Сегодня проезд на автобусах «частников» в пределах жилого района обходится братчанам в 30−45 рублей.

По словам Юрия Бака, тарифы, по которым оплачивают проезд братчане, покрывают лишь 60−65% себестоимости поездки. Еще 35−40% компенсируют дотации из городского бюджета. Так, в 2022 году МП БТУ получило в качестве дотации 55 млн рублей, а МУП ЦАП — 78 млн рублей.

«Работа общественного транспорта является важным показателем качества жизни нашего города. От уровня тарифов напрямую зависит финансовая стабильность транспортных предприятий, их выживаемость в условиях жесткой конкуренции, которая у нас в городе есть. Хочется сказать, что расценки на транспортные услуги не растут сами по себе — они зависят от топлива, цен на потребляемую электроэнергию и находятся в тесной связи с изношенностью транспортных средств — в зависимости от отрасли, она колеблется от 40% до 70%. С 1 февраля повышается стоимость проезда на троллейбусах и автобусах, которые курсируют по муниципальным маршрутам. Поездка по городу будет стоить на 3 рубля дороже, чем сейчас — ее стоимость составит 28 рублей», — рассказал Юрий Бак.

Абсолютно все льготы, действующие в Братске, будут сохранены — так, скидками и правом бесплатного проезда в общественном транспорте пользуются престарелые горожане, школьники и другие категории граждан.

С 1 февраля 2023 года также будут пересмотрены цены, действующие на маршрутах с «покилометровым» тарифом, связывающих жилые районы Братска. Они напрямую зависят от расстояния, которое проходит транспорт.

43 ₽ — № 2 «Падун — санаторий “Братское взморье”
87 ₽ — № 10 “Гидростроитель — Братск”
87 ₽ — № 10А “Гидростроитель — Братск”
65 ₽ — № 15 “Энергетик — Южный Падун — Детская больница — проспект Ленина — Автостанция”
55 ₽ — № 16 “Падун — Бикей”
54 ₽ — № 29 “Братск — Бикей”
54 ₽ — № 31 “Братск — Порожский”
55 ₽ — № 50 “Братск — Южный Падун — Падун”
55 ₽ — № 50А “Братск — Южный Падун — Падун”
62 ₽ — № 55 “Энергетик — Братск”
62 ₽ — № 55А “Энергетик — Братск”.

Увеличится также стоимость проезда сезонных маршрутах. Фиксированный тариф установлен в размере 33 рублей, он будет действовать на направлениях:

№ 24 «Падун — “Елочка”»
№ 24А «5-й, 7-й микрорайон — “Елочка”»
№ 25 «Гидростроитель — “Елочка”»
№ 34 «Братск — Водозабор»
№ 36 «Братск — Очистные».

Часть дачных автобусов перевозит братчан по «покилометровому» тарифу:

58 ₽ — № 106 «Падун — “Авиатор”»
58 ₽ — № 108 «Гидростроитель — “Весна”»
37 ₽ — № 113 «Братск — Моргудон»
62 ₽ — № 115Д «Братск — Дунайка»
65 ₽ — № 115У «Братск — “Учитель”»
62 ₽ — № 116 «Братск — Коврижка»
75 ₽ — № 117 «Братск — 37-й км»
55 ₽ — № 120з «Братск — Заозерное».

Также, как отмечают в мэрии Братска, если сравнить расходы братчан на проезд с затратами жителей других российских городов, то они по-прежнему несколько ниже средней суммы по стране (30−35 рублей). В Барнауле с 1 января цена проезда выросла с 28-ми до 30 рублей, в Бийске — до 35 рублей, в Архангельске и Северодвинске — 36 и 37 рублей, соответственно.