Укомплектованность сферы образования педагогическими работниками составляет 98,7%. О том, как развивается омская система образования, в материале omsk.aif.ru.
Кадровый состав.
Несмотря на почти полную кадровую укомплектованность в сфере образования, в учебных заведениях не хватает 925 педагогов, из них 650 — вакансии в общеобразовательных организациях. Нужны воспитатели, учителя русского языка и литературы, а также иностранных языков.
Поддержат финансово.
Для молодых педагогов предусмотрен ряд дополнительных выплат. Единовременные денежные выплаты (далее ЕДВ) в сумме 20 тыс. руб. для молодых специалистов в сельской местности. Установление размера оклада на 60% выше рекомендуемого в первые три года работы.
Кроме того, молодые специалисты могут рассчитывать на ЕДВ в размере 108 тыс. руб. при строительстве или приобретении жилья. Также ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 2300 ₽ полагается педагогическим работникам, проживающим в сельской местности.
Рабочее место на миллион.
Восемь педагогических работников в 2022 г. трудоустроились в школы Омской области по программе «Земский учитель». В их числе жители Краснодарского края, Амурской, Томской, Новосибирской, Московской и Омской областей, Республики Тыва.
Все они получили ЕДВ в размере 1 млн руб. Участников программы ждут в Исилькульском, Калачинском, Называевском, Полтавском и Таврическом районах.
Роль учителя в цифровом мире.
Мы живём в век цифровых технологий, когда активно разрабатывается искусственный интеллект, но без живого общения с опытным специалистом сложно применять знания на практике, внедрять что-то новое, познавать себя.
«Ни одна самая продвинутая система по обучению и развитию сотрудников не может искренне поддерживать своего подопечного, передавать ему секреты профессионального мастерства, терпеливо помогать исправлять ситуации, когда тот ошибается, и радоваться успехам. Сегодня наставник— это навигатор для подопечного с собственным видением того, как помочь преодолеть сложности и приобрести необходимый опыт. Актуально ли наставничество в наше время? Несомненно! Это однозначно прогрессивное направление для современности, стимулирующее профессионально-личностное развитие, причём не только наставляемого, но и самого наставника. Он развивается вместе со своим подопечным, и это непрерывный процесс».
Будущий учитель — учитель будущего.
Проект с одноименным названием реализуется в Омске. Одной из его целей является формирование у учащихся представления о педагогической профессии.
В проекте, направленном на профориентационную работу со школьниками, имеющими склонности и проявляющими интерес к профессии педагога, участвуют 148 общеобразовательных организаций, 4330 обучающихся и 162 наставника.
Что по плану?
Какие мероприятия запланированы для педагогов в Год наставника?
Открытие педагогического клуба наставников в рамках деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».
XX областной педагогический марафон.
Конкурс профессионального мастерства «Наставник + молодой педагог = команда».
Фотовыставка «Любимый учитель глазами ребёнка».
Слёт педагогических клубов КВН «Профессиональный диалог всерьёз и с юмором».
Конкурс наставнических практик «Суперидея».
Областной фестиваль художественного творчества работников образования «К новым творческим вершинам».
И ещё около 50 мероприятий регионального, межрегионального и международного уровня.