Артист цирка из Ростова поделился, как люди реагируют на Джокера в гриме в очереди за хлебом, а на шоу «приходит мафия»

Ростовский акробат откровенно рассказал, что происходит по ту сторону цирковой арены.

В жизни каждого ребенка наверняка есть момент абсолютного счастья, ну знаете, первый сеанс в кино, поход в зоопарк, аттракционы по выходным, и, конечно же, долгожданный поход в цирк. Последний до появления соцсетей и Дани Милохина, долгое время считался просто флагманом детской радости. Чего только стоят эти ароматы попкорна, разноцветные игрушки, и ты измазанный шоколадом позируешь маме с попугаем на плече.

И, если для гостей происходящее на арене лишь приятное воспоминание, то вот для артистов — целая жизнь, считает ростовский акробат и экс-участник шоу «Дю Солей» Александр Миронов.

Журналистам «КП — Ростов-на-Дону» мужчина рассказал, как прошли новогодние гастроли в донском цирке и как реагируют ростовчане, когда артистам приходилось выходить «за хлебом» в гриме. А также поделился парочкой местных примет и традиций.

«ХОТЕЛОСЬ ОТРАБОТАТЬ НА ВСЕ СТО».

На самом деле акробатикой занимаюсь почти всю сознательную жизнь, стоило маме однажды привезти меня на секцию, как тут же понеслось. Долгое время делал упор именно на спорт: тренировки, соревнования, медали, и вот это вот все на профессиональном. Позже постучалось предложение от знаменитого шоу «Дю Солей», потом был цирк в Санкт-Петербурге, и только в этом году довелось выйти на донскую арену. Причем получилось все очень спонтанно. Близкий друг, с которым когда-то делил арену в северной столице, позвонил с заманчивым вопросом. Мол, Саша, мы тут на новогодние гастроли в Ростов приезжаем, не хочешь присоединиться. Тогда подумал, нет, ну, а что, это отличная альтернатива тренерству, эдакая смена деятельности, почему бы и нет.

Александр Миронов

— По задумке все шоу строится по сказке «12 месяцев»: красивые костюмы, эффектные трюки, любимые животные, и конечно, же чуточку волшебства прямо на сцене. Мне вот досталась роль весны, хотя роль для циркового артиста это громко сказано. Из-за того, что в номерах не так много слов, зритель погружается в эдакую игру, и в процессе сам угадывает, кто из нас, кто. И, все в этой истории было прекрасно: родной город, любимые друзья рядом, как тут случилась непредвиденное. За день до официального открытия программы у нас состоялся благотворительный показ, и во время него то и умудрился схлопотать травму ноги. Сразу после шоу ринулся в больницу, а там вердикт «надрыв связки». Рассказал ребятам из труппы, они поддержали, помогли, еще и минимизировали многие прыжки. Было безумно неловко, ведь хотелось отработать на все сто.

«ЭТО ЦИРК, ДЕТКА».

— Ну, ничего, травма травмой, а программа-то по расписанию, — продолжает собеседник. — Вообще день циркового артиста — это штука очень непредсказуемая и во многом зависит от предлагаемых обстоятельств. Например, в донском цирке всего 4 человека работают «униформой». Так, на нашем языке называют разнорабочих, они помогают выносить, заносить реквизит, что-то перетащить, поднять, установить. Такие базовые манипуляции, которые происходят за кулисами.

— Во время нашего шоу «униформы» очень не хватало, поэтому некоторую работу делали сами выступающие. Все бы ничего, только вот здание пятиэтажное, сцена на первом, а гримерка на последнем. Бегали туда сюда с улыбочкой, такая вот разминка перед игрой. Например, наши персонажи засыпали на стульях с колесиками, после номера, все нужно было быстренько довезти и раскрутить, ведь уже во втором отделении на них уже должны сидеть настоящие львы. И такая история почти везде, артисты всегда при деле. Хотелось бы, конечно, как в кино: пришел с важным лицом, отыграл сцену, ушел. Но это цирк, детка. Тут свои правила.

«КАК БРУТАЛЬНЫЕ МУЖИКИ РАЗМАЗЫВАЕМ ГРИМ РУКАМИ».

— Как и в любом деле, у нас есть свои тайные шифры и секретики. Например, самый незаменимый инструмент артиста — это авиза, — вводит в курс дела артист. — Понимаю, звучит как какой-то специальный инвентарь, но на самом деле это такая волшебная бумажка, которая помогала распределить график тренировок. Еще каких-то 15 лет каждый выступающий подходил и вписывал свое имя, мол вот я, Петя с попугаем, занимаю арену на 15:00, а я Даша — дрессировщица Львов, и мое время с 17:00 по 20:00. Сейчас в век цифровых технологий авиз существует разве что в качестве доброй традиции, в основном все эти вопросы решаются в телеграм-чате.

— Конечно, какое выступление без грима, ведь именно завершенный образ помогает зрителю считать эмоцию артиста. Кстати, наш — на масляной основе, абы как потом не сотрешь. Да и наносить тоже та еще задачка. По-хорошему надо бы специальным спонжиком, но мы как суровые мужики всеми этими дамскими помогаторами не пользуемся. Размазал пальцами, добавил блесток и вуаля. Да, в самом начале всем показывали, как должен выглядеть идеальный вариант, но инструкция это же для слабаков — то ли дело интуитивные мазки. На выходе получается что-то вроде: «ожидание/реальность». Причем если в начале на весь марафет уходило полчаса, то под конец программы 5−10 минут, и готово. Все как в жизни: вон, у женщин тоже есть два типа макияжа — тот, что старательно вырисовывается на свидание, и тот, что мало-мальски скрывает «границы реальности». Такой цирковой риал-лайф.

ДЖОКЕР В ПОИСКАХ КЕФИРЧИКА.

Александр рассказывает, что помимо грима некоторые персонажи шоу должны были обязательно красить волосы балкончиком.

Мои вот был фиолетово-синие, со временем даже успел как-то привыкнуть к образу, сроднился что-ли. Как-то раз в запаре забыл до конца смыть этот боевой расскрас. Шел себе с чистой совестью за покупками в гипермаркет, как тут люди начали очень странно оборачиваться. Не, ну может куртка им моя понравилась, или еще чего, всякое ж бывает. Первые минут десять не особо обращал на это внимание, как тут малыш, пробегая мимо, кричит: «Мама-мама, смотри, Джокер идет». Подойдя к витрине, сразу же понял к чему были все эти удивленные взоры, эдакая картина маслом: «Джокер в поисках кефирчика».

Александр Миронов

— Так это еще так цветочки, сиреневые волосы хотя бы можно как-то принять за акт бунтарства, такой панк потеряшка. Но вот, у коллег, которые играли зиму, ситуация куда комичнее. Ребят полностью гримировали белой краской лицо, ресницы, брови и даже волосы. Эта снежная сказка не смывалась пока полноценно не сходишь в душ, а домой-то хочется. Вот и вышли на улицу местные сумасшедшие — Джокер и грустное приведение, а ведь еще час назад мы весело играли в сказку.

МАФИЯ В ЗДАНИИ.

— Цирк — это вообще удивительная планета, даже у финального шоу название свое есть — «зеленка». После 30 одинаковых спектаклей словно отдушина для любого артиста, ведь в завершении шоу можно «позеленить». В переводе с циркового на общечеловеческий это обозначает легкую импровизацию. Зритель, конечно же, ничего не замечает, ведь такие детали не меняют общий ход пьесы. Однако для артистов это сродни школьной субботы, ну знаете, с понедельника по пятницу носишь строгую форму, и, наконец наступает выходной под лозунгом «да здравствуют спортивки!». Делаем какие-то новые фишечки, иногда даже неожиданно для партнера по номеру.

— А еще у нас есть традиция, которая запустилась еще в питерском цирке. Каждый раз перед выходом на сцену мы делаем гангстерскую улитку. Причем народ уже даже не помнит почему гангстерская, почему улитка — тут ж главное объединить коллектив. Происходит это так, встаем в круг, вытягиваем руки в центр, а затем запускаем катапульту из ладоней прямо вверх, обязательно выкрикивая «Мафия в здании». Такой местный прикольчик абсолютно не имеет никакой смысловой нагрузки, но безумно веселит. Мол, о, ребят, сегодня прямо хорошо зашло, значит выступление будет удачным. Уж не знаю, что тут срабатывает — сила самовнушения или случай, но, когда гангстерская улитка не удается на сцене, происходят всякие помарки — тут поспешил, там не успел. Не очень-то верю в приметы, но, кажется, именно эта работает.