Ряд морских терминалов в Приморском крае испытывают трудности с выгрузкой цистерн с тёмными нефтепродуктами. В ряде случаев РЖД пришлось вводить ограничения на погрузку в их адрес, сообщает ИА PrimaMedia.
Ранее «Коммерсант» (18+) сообщил со ссылкой на свои источники, что нефтекомпании жалуются на массовые отказы ОАО «РЖД» в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении. С такими проблемами столкнулся ряд крупных НПЗ, в том числе Омский («Газпром нефть»), Киришский («Сургутнефтегаз»), Орский («Фортеинвест»), ТАНЕКО («Татнефть»), а также заводы «Башнефти».
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2022 году сократила погрузку нефти и нефтепродуктов по сравнению с 2021 годом на 8%, до 9,6 млн тонн (13,7% от общего объема грузов за 2022 год).
Как пояснили «Интерфаксу» (18+) в ОАО «РЖД», сразу несколько терминалов на Дальнем Востоке испытывают трудности с выгрузкой цистерн с темными нефтепродуктами, что приводит к невыполнению договорных обязательств перед другими участниками цепочки перевозок.
По данным компании, среднесуточная выгрузка тёмных нефтепродуктов получателем «Нико-Ойл ДВ» (станция Гайдамак, Владивосток) составляла 4 цистерны при нормативе 24.
«Дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива тёмных нефтепродуктов. Скопление вагонов также приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов на Дальнем Востоке и задержке доставки других товаров. В связи с этим РЖД вынуждены были ограничивать приём грузов к перевозке в адрес данного терминала — в настоящее время по 6 февраля, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами в ожидании выгрузки ранее была вынуждена обратиться в прокуратуру», — сообщили в монополии.
Кроме того, на 50% ограничен приём к перевозке тёмных нефтепродуктов на станции Первая Речка во Владивостоке с 28 января по 3 февраля. Средняя выгрузка там составляет 52 цистерны в сутки при нормативе 72, сказали в РЖД.
«Каких-либо иных искусственных ограничений в приёме грузов к перевозке на Дальний Восток у РЖД нет. Компания заинтересована в перевозке максимального объёма груза, поэтому находится в постоянном контакте с грузоотправителями и доносит до них необходимую информацию обо всех возможностях и проблемах», — пояснили в РЖД.