«У фейка есть две стороны. Та, которая создает фейк. И цель здесь одна — ввести в заблуждение, обмануть, порой манипулировать сознанием. В фейках часто используется для этого богатый эмоциональный язык, а не рациональный. И другая сторона человека, который сталкивается с фейком и как-то реагирует. Эта сторона всегда индивидуальна и от той “эмоциональной почвы”, на которую попадает фейк зависит урон и ущерб, который будет нанесен», — рассказала она.
Васильева добавила, что недостоверная информация порой вызывает у человека тревогу и ненависть, из-за чего он может совершить необдуманные поступки: поссориться с близкими или коллегами, принять импульсивное решение, а потом жалеть об этом. Кроме того, масштабное распространение фейков и неумение им противостоять ведет к ухудшению эмоционального состояния и обострению тревожных расстройств или депрессии.
Также эксперт рассказала о базовых принципах, которых стоит придерживаться, чтобы сохранить эмоциональное здоровье в информационном потоке.
«Научиться подвергать все сомнению, проверять факты. В случае фейкньюс выждать время и следить за официальными заявлениями, нежели доверять первым же новостям о событиях. Мониторить свое ментальное здоровье. Обращаться к специалистам, снижать общий тревожный фон, если он есть. Повышать уровень медиаграмотности, иметь несколько источников информации. Не распространять непроверенную информацию дальше. Так как распространяя фейк, человек снова проживает негативные эмоции и стресс», — заключила она.