Петербург «задыхается» от выхлопных газов: как решить проблему чрезмерной автомобилизации

Регионам России стоит уменьшить норматив определения парковочных мест в жилой застройке, считает вице-премьер страны Марат Хуснуллин.

Основная причина — не допускать рост уровня автомобилизации, из-за чего все сложнее становится решить проблему пробок. Кроме того, эксперты отмечают вред выхлопных газов, который со временем становится все значительнее — не исключено, что это влияет на статистику по онкологическим заболеваниям в Петербурге.

Новые данные показывают, что сейчас максимальный «вклад» в загрязнение воздуха в Петербурге делают именно автомобили, их доля в этом деле достигает 85%, передал dp.ru. Что неудивительно, ведь за последние четыре года количество личных машин в городе выросло на 100 тысяч штук. Сейчас на тысячу местных жителей приходится 317 авто. Конечно, тут не учитывают жителей Ленобласти, которые ежедневно приезжают в город на работу. Тревогу бьют и врачи — в Петербурге растет число онкологических заболеваний.

Решения проблемы имеются, однако о реализации с глобальной точки зрения говорить не приходится. Например, можно производить двигатели, которые бы делали минимальный выброс загрязняющих веществ. Или же можно полностью перейти на электромобили. Говоря о локальных и более реальных решениях, Хуснуллин отмечает деавтомобилизацию крупных городов.

В Петербурге к этому подходят комплексно и постепенно, поэтому о сокращении количества парковочных мест во дворах строящихся кварталов речи пока не идет. Городская администрация пытается пойти от обратного — сделать максимально удобным общественный транспорт, чтобы местные жители сами начали сокращать использование личных авто.

После того, как Петербург перешел на новую модель транспортного обслуживания, с улиц исчезли устаревшие маршрутки, вместо которых пассажиров начали возить экологичные лазурные автобусы. Сейчас город продолжает расширять сеть маршрутов, а петербуржцы начинают все чаще пользоваться пересадочными тарифами. С помощью этого нововведения в 2022-м пассажиры смогли сэкономить более 1,5 миллиарда рублей. Комитет по транспорту также продолжает развивать городской электротранспорт: идет закупка новых трамваев и троллейбусов, меняются подвижные составы в метро.

В этом году ведомство собирается уделить внимание развитию маршрутов общественного транспорта в новых густонаселенных районах жилой застройки. Недавно, например, когда в городе решили проблему с принятием построенных дорог на баланс Петербурга, в жилой комплекс «Зеленый город» начали наконец ходить автобусы.

Разгрузка дорог от личных авто поможет ускорить движение общественного транспорта, это не один раз отмечали специалисты. Однако, по мнению психологов, люди не стремятся менять свои транспортные привычки — около 20% автовладельцев не готовы пересесть на общественный транспорт, даже если он станет бесплатным и будет возить их от дома до дома. Дело в том, что вождение — это удовольствие для них, правда, печально, что за это удовольствие жителям крупных городов приходится платить здоровьем.