В администрации Владивостока прошла встреча главы города Константина Шестакова с директором Музея-заповедника истории Дальнего Востока Виктором Шалаем. Стороны обсудили вопросы, связанные с включением Владивостокской крепости в мастер-план Владивостока, который затем будет представлен президенту страны Владимиру Путину. Об этом сообщает «Приморская газета».
Как отметил Виктор Шалай, механизм интеграции крепости в повседневную жизнь города, прежде всего, связан с ее огромным рекреационным и туристическим потенциалом.
— В первую очередь нам хотелось бы предложить к рассмотрению те объекты, что расположены на материковой части Владивостока, а среди них — цепочку фортов: с форта № 1 до форта № 7, протянувшихся от Уссурийского до Амурского залива. Они все соединены рокадной дорогой, которая и сама по себе может представлять интерес, — подчеркнул директор Музея-заповедника. — Причем, кроме номеров у каждого форта есть и «именное» название. Эти форты носят имена членов царственной династии Романовых, при которых, собственно говоря, и Дальний Восток стал российским и Владивосток был основан. Поэтому, если размышлять о перспективе создания здесь исторического парка, мы бы предложили — в рабочем порядке — назвать его «Романовским».
По замыслу авторов проекта, таким образом получится связать историю нашего, по определению молодого региона с большой и многовековой историей огромной страны.
Константин Шестаков, в свою очередь, поддержал идею включения крепости отдельным проектом в мастер-план города. И предложил сформировать поэтапную программу реализации этого проекта: какие рубежи должны быть достигнуты уже через год, какие через три и какие к условному 2030 году.
— К вашей идее, связанной с цепочкой фортов, я бы добавил еще и Назимовский комплекс, включающий в себя, как мы знаем, несколько батарей, и подумал бы о Поспеловском комплексе, включающим в себя одноименный форт, Поспеловскую береговую и Новосильцевскую батареи. И опять же — с четкой и понятной поэтапной проработкой, — уточнил глава Владивостока.
Виктор Шалай передал Константину Шестакову подробную карту объектов Владивостокской крепости. Работа по ее включению в мастер-план Владивостока началась.