«По меньшей мере недоумение»: облвласти прокомментировали скандал с брендированием региона

Сейчас вызвавшее недоумение изображение из презентации калининградского бренда исчезло.

Источник: Новый Калининград

Областные власти выражают недоумение в связи с публикацией изображения синагоги, сопровождавшегося надписью «Посетите новую синагогу. “Хрустальная ночь”» в рамках презентации брендбука региона. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» заявил руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков в понедельник, 13 февраля.

К сожалению, у нас в стране очень креативные, но малообразованные дизайнеры. Это один из референсов, которые были представлены в ходе разработки нового логотипа. Естественно, он не был утвержден и был с возмущением отвергнут. Почему-то это изображение посчитали возможным выложить в публичный доступ. Это вызывает по меньшей мере недоумение.

Дмитрий Лысков

Отметим, презентация опубликована на сайте компании-разработчика — московского агентства «Супермаркет». Сейчас скандальное изображение в презентации отсутствует.

Руководитель агентства Александр Вагин в интервью радиостанции «Business FM Калининград» заявил: разработчики не имели в виду, что синагога называется «Хрустальная ночь»: «Там не написано, что синагога называется “Хрустальная ночь”. Там написано, что “посетите Новую синагогу”, а Хрустальная ночь — это событие, мероприятие памяти этих ужасных событий, чтобы люди об этом помнили. И приглашают на такое мероприятие: “Посетите Новую синагогу. “Хрустальная ночь”. Дата должна быть и другие данные указаны. Это опубликован рабочий материал, — заявил Вагин. — Конечно же, когда будут готовы материалы, которые будут вовне транслироваться, там будет написано: “Посетите Новую синагогу, “Хрустальная ночь”, такого-то числа и какие-то детали”. Я согласен с вами, что кто-то мог понять не так, конечно же, мы это исправим, мы это переработаем и сделаем так, чтобы было более понятно. А самый основной комментарий, что это не макет, который предлагается жителям Калининградской области, туристам или еще кому-то. Это пример именно брендинга. В нем нет информационной нагрузки никакой”.

Брендирование региона, в том числе логотип, было разработано в 2021 году по заказу областного Туристского информационного центра и в настоящее время используется в официальными структурами.

Хрустальная ночь, или Ночь разбитых витрин, — еврейские погромы, охватившие территорию нацистской Германии 9—10 ноября 1938 года. В Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в эту ночь была сожжена синагога. Ее восстановили и открыли в 2018 году.