«Мело весь месяц в январе». Как объясняют счета за отопление в Волгограде

Люди недоумевают, почему рост составил не обещанные 9%, а все 100%, но это только начало истории.

В № 3 от 18.01.2023 г. «АиФ»-НП" рассказал о заоблачных суммах в платёжках за тепло, полученных волгоградцами в январе. Люди недоумевали, почему рост составил не обещанные 9%, а все 100%. Но это было только начало истории.

Всё дело в калориях.

В эти дни волгоградцы уже получили платёжки за январь, и снова с фантастическими цифрами в графе «отопление».

— Живу в двухкомнатной квартире обычного панельного многоквартирного дома, — рассказала редакции Мария Русаева из Волгограда. — В платёжке за отопление за январь сумма огромная. Не пойму, в чём причина такого повышения?

Как пояснили в управлении Госжилнадзора, причин может быть несколько. Первая: индексация тарифов с декабря 2022 года. Тарифы на ЖКУ в Волгограде и области выросли на 9%, и теперь в Волгограде гигакалория тепла от «Концессий» подорожала на 194,11 ₽

Причина вторая — морозный январь этого года. При наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии плату за отопление рассчитывают по показаниям счётчика, и тут цифры напрямую зависят от температуры «за бортом». Когда в январе ударили 20-градусные морозы, коммунальщики резко повысили выработку тепловой энергии, и соответственно увеличился рост затрат на топливо котельных.

— В связи с тем что в январе 2023 года среднесуточная температура по городу Волгограду оказалась наиболее низкой по сравнению с прошлым годом, фактическое потребление тепловой энергии было увеличено для поддержания нормативного температурного режима в помещениях.

прокомментировали в Госжилнадзоре

Причина третья — перерасчёт. Для жителей Волгоградской области, за исключением Волгограда и Камышина, плату за отопление делят на 12 месяцев. И сумма в квитанции за январь может вырасти в связи с корректировкой платы, исходя из показаний общедомового прибора учёта. Также перерасчёт сделали волгоградцам за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества.

Что именно произошло в вашем доме, разбираться придётся самим жильцам (контакты ответственных ведомств — читайте в конце статьи). Но некоторые уже с тревогой ждут мартовских платёжек — февраль выдался морозным, и потепления пока не ожидается…

С УК спросите строго.

А вот что касается платёжек декабрьских, то разбирательства продолжаются. Ранее представитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, заслуженный работник ЖКХ России Олег Капустин сообщил редакции «АиФ»-НП«, что по больной теме планируется провести консультативный круглый стол с участием “Концессий теплоснабжения”, ряда УК, властей города.

Такая встреча состоялась на днях — и это большой плюс для жителей, так как их услышали и власти, и коммунальщики.

Специалисты посоветовали жителям ужесточить спрос с управляющих домом организаций — УК или ТСЖ.

— Управляющая компания снимает показания счётчика, занимается его поверкой и обслуживанием, — пояснил главный аудитор сбытовых расчётов АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» Александр Дробышев. — Если у жителей возникают сомнения в правильности указанных в квитанции показаний общедомового прибора учёта, то они имеют право запросить эти сведения в УК или присутствовать при снятии показаний, тем самым контролируя действия обслуживающей организации. Напомню, что УК и ТСЖ управляют режимами потребления тепловой энергии и регулировкой внутридомовой системы отопления, от этого зависят показания приборов учёта тепла.

Эксперт обратил внимание жильцов и на ещё один важный момент — необходимость своевременной поверки общедомовых приборов учёта тепла. От этого напрямую зависит начисление.

В свою очередь участники встречи пообещали, что такие круглые столы будут проводиться ещё. Цель — наладить диалог между волгоградцами, управляющими компаниями и поставщиками ресурсов и сделать нашу общую многоквартирную среду обитания более комфортной.

КСТАТИ

В Волгограде с 2023 г. начал работу Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области. При нём открылась приёмная для граждан по вопросам ЖКХ, а также работает горячая линия по капитальному ремонту МКД. Телефон приёмной: 8 (8442) 52−93−22.

Куда обращаться по всем вопросам ЖКХ.

  • Получить разъяснения по вопросам начисления платы за ЖКУ можно в Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области. Телефон 8 (8442) 35−27−11 (вт. и чт. с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48).
  • По вопросам начисления платы за ЖКУ потребители из Волгограда всегда могут обратиться в справочную службу АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» по телефону 8 (8442) 32−50−50, отправить запрос через личный кабинет на официальном сайте компании. Электронная почта для обращения жителей: orn@ivc34.ru.
  • Если плату за ЖКУ явно посчитали с нарушением, обращения и жалобы с копиями платёжек направляйте по адресам:

в Волгограде — в управление «Жилищная инспекция Волгограда» (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а);

в Волжском — в контрольное управление администрации Волжского (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, 19);

в Михайловке и Камышине, Урюпинске и Фролове — в администрацию города;в районах региона — в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а).

  • Направить жалобу можно через платформу ГИС ЖКХ, имея регистрацию на портале госуслуг.