Порты Ростова и Азова не получили статус речных и потеряли статус морских

Ростовский и азовский порты потеряли статус морских и не приобрели статус речных. Об этом сообщает «Морской воздушный флот».

Источник: AP 2023

Такая проблема появилась еще в 2019 году, когда часть реки Дон была официально исключена из перечня внутренних морских путей.

«Сейчас эти порты в низовье Дона на юге России сталкиваются с большими проблемами при строительстве и реконструкции гидросооружений, проведения госэкспертиз, дноуглубительных работ, требованиям к предприятиям, расположенным в зоне этих портов, судоходным компаниям, судам и экипажам», — сообщает «Морской воздушный флот».

Депутат Госдумы Виктор Дерябкин, курирующий водный транспорт, отметил, что вопрос со статусом ростовского и азовского портов не может решиться уже много лет. В 2019 году депутатами Госдумы был разработан первый законопроект, благодаря которому разрешились бы противоречия в статусе портов. В итоге правительство отправило проект на доработку. Второй документ также не поддержали. Виктор Дерябкин рассказал, что вопрос снова отложен на неопределенный срок.

«В итоге вопрос снова отложен на неопределенное время, и эта бюрократия мешает полноценной работе портов Нижнего Дона, которые я без преувеличения назову стратегическими. Сегодня, когда мы говорим о необходимости увеличивать объемы грузоперевозок по внутренним водным путям и развитии речных портов, время работает против нас. Всего несколько поправок в закон позволят речникам полноценно работать, расширять инфраструктуру, углублять дно, что особенно необходимо в условиях постоянного маловодья на Дону», — отметил Виктор Дерябкин.